Альберто Сантос-Дюмон 1873 - 1932

Мила14: литературный дневник

Сантос-Дюмон разработал, построил и испытал первый практически пригодный управляемый воздушный шар. При этом он стал первым человеком, который доказал, что обычные, регулярные, контролируемые полёты возможны. Это «завоевание воздушной стихии», которое было подтверждено получением Немецкого приза (Deutsch de la Meurthe) 19 октября 1901 года за полёт вокруг Эйфелевой башни, сделало его одним из самых известных людей мира начала ХХ века. Кроме достижений в воздухоплавании, Сантос-Дюмон совершил первый в Европе публичный полёт на аэроплане в Париже 23 октября 1906 года. Этот самолёт, получивший название 14-bis или Oiseau de proie (на французском «хищная птица»), как полагают сторонники приоритета Сантос-Дюмона, был первым взлетавшим, летевшим и приземлившимся аппаратом тяжелее воздуха, который не использовал катапульты, сильный ветер, рельсы для запуска или другие внешние приспособления и погодные факторы.
Сантос-Дюмон продолжал строить и пилотировать самолёты. Его последний полёт в качестве пилота был совершён на «Демуазель» 4 января 1910. Полёт завершился авиакатастрофой, однако её причины так никогда и не были определены. Было несколько свидетелей этого события, но не было никаких описаний этого происшествия.


Сантос-Дюмон серьезно заболел несколько месяцев спустя. У него двоилась в глазах и он испытывал головокружение, что лишило его возможности передвигаться, не только летать. Ему был поставлен диагноз рассеянный склероз. Сантос-Дюмон уволил сотрудников и закрыл свою мастерскую. Его болезнь скоро привела к прогрессирующей депрессии.





Другие статьи в литературном дневнике: