маяк

Наталья Анатольевна Шлемова: литературный дневник

Маяк внутри человека - это очень важно.
Это значит, есть чему светить. Это значит, будет найден верный путь.
Это значит, что ты никогда не останешься один в темноте.
Дом как Маяк - это оплот покоя среди штормов, а ты в нем хозяин. Это твой приют и твой шанс дать приют тем, кто отчаянно ищет свет. Маяк это очень важно. Для себя или для других - он светит. Берегите свои Маяки.


Их образ давно проникал в мое подсознание. Медленно, но как-то неумолимо и верно. Маяки для меня - обереги. Ангелы Хранители. Не только от скал и опасностей, но и от шума мегаполиса, беспомощности и рвущих изнутри сомнений...


Они для меня пример помощи, которая не делает меня слабой и зависимой.
Они - символ тишины и отпускания...
Маяки не контролируют течения и шторм, они не пытаются бороться с морем, они не бегают по берегу и не выискивают кому бы осветить верную дорогу, они не воюют с ветрами. Вместо этого они просто присутствуют и светят.
А ещё они не беспокоятся... Не беспокоятся о том, какой будет ночь, сколько кораблей проплывёт мимо их "дома", и как сильно будут хлестать их волны, и как долго продлится жестокий северный норд. Маяки лишь крепче врастают в землю "корнями" и ещё ярче светят.
Они не понимают, зачем бороться с темнотой, объявлять ей войну и винить во всех грехах, когда можно просто светить...
Ведь, темнота - не что иное, как отсутствие света...


Маяк. Это моё персональное чудо. Я всегда буду любить все, что с ним связано - его предназначение, его символ, его одиночество, его стойкость, его верность. Да, тот, кто сидит в маяке, слишком часто сидит один.
Занимается механической работой - да хотя бы чистит смородину от веточек, или рыбу от чешуи, чтобы запасти их на зиму, - не глядя себе на руки, а глядя в книгу, которая лежит перед ним на столе.
У подножия маяка плещется море, переплетая свой бесконечный пульс с пульсом маякового смотрителя, очень даже конечным... потому что волшебники все же не вечны...


Поэтому я всегда буду писать о них... Я напишу целый цикл о маяке, смотрителе, море... Это будут стихи и сказки, страшные истории и чудесные романтические зарисовки, рассказы о любви и расставаниях, о том, как ждут и как предают...


Их дело - следить, чтобы горел огонь. Быть тем, кто всегда на месте, теми, к кому всегда можно прийти... Это бесценно, быть теми, к кому всегда можно прийти. Только вот часто никто не приходит, потому что они никому не нужны. Не вообще, а сегодня. И завтра. И сколько-нибудь ещё.
И смотритель сидит в своём маяке и следит, чтобы не гас огонь, и слушает своё море, единственное живое существо, которое никогда его не покинет. И, может быть, плачет от горечи. А может быть, смеётся от нежности. Но скорее всего, я думаю, и то, и другое.
"Человек создан для самого благородного счастья. Он существует, чтобы отдавать себя, как отдает себя источник света"
И мне подумалось... Мы очень похожи на маяки, или маяки на нас... Светить и служить - по-моему, это прекрасный смысл жизни.//
(с) Отец Павел (Карташев)



Другие статьи в литературном дневнике: