***

Наталья Анатольевна Шлемова: литературный дневник

"Я понял, что тишину можно вдыхать, как запах.
Сейчас меня очаровывают только естественные вещи, только то, что создано природой. Дождь или снег-это всегда спектакль. И ты уже не зритель, не обожатель. Ты часть вселенной.
Я узнал, что с возрастом можно испытывать большие наслаждения просто потому, что ты трогаешь глубину того, что видишь.


Недавно в Италии я ехал в машине и увидел одну вещь, которая меня поразила. Я попросил остановить машину и вышел. Это была простая чугунная скамейка. Она была заброшенной и покрытой мхом. Она была такой старой, что на нее уже никто не садился. Я увидел ее одиночество, я увидел стариков, которые раньше сидели на ней и смотрели на проезжающие машины. Эти старики уже давно умерли, и скамейка была одинока. Я сел на нее, чтобы разделить с ней одиночество...


Уже весьма редко можно встретить людей, полных той силы и спокойствия, что умеют дарить деревья...


Идет снег, и у меня белеют мысли. Хотелось бы больше ничего не делать. Вот-вот ворвутся утомительные новогодние праздники. Хорошо бы провести их с простыми людьми. С теми, чей хлеб пополам со слезами, кто умеет говорить с животными.


Когда длинная зима, нужны сказки, чтобы согреться...".


Тонино Гуэрра (с)



Другие статьи в литературном дневнике: