Семинар по Витгенштейну

Марина Сапир: литературный дневник

Какая-то группа организует семинары по философии через Зум, все желающие могут записаться. Я записалась. Ведущий - видимо, профессиональный философ - зачитал отрывок из Витгенштейна, предложил прокомментировать. Я говорю: "Смотрите, он здесь просто иллюстрирует Сократа. Он говорит о субъективности языка." Ведущий остолбенело смотрит на меня, и продолжает смотреть как завороженный, когда я кончила. Пришлось спросить: "Я понятно выражаюсь?" Он автоматически кивнул, семинар пошел дальше, как будто ничего не произошло.


В конце концов я поняла в чем дело. У них уже это был второй семинар по Витгенштейну. Группа уже на прошлом семинаре пришла к выводу, что Витгенштейн не имеет смысла. И на этом семинаре они все с гордостью повторяли, что Витгенштейн не имеет смысла, и они его не понимают.

То есть они отвергли нас с Витгенштейном вместе.


После семинара одна тетенька прислала мне е-мэйл, что нельзя говорить о языке, как субъективном. Надо говорить, что язык -- между-субъективный.


Наверное, они участвуют в этом семинаре, потому что приятно встретиться с единомышленниками, которые тоже не понимают.



Другие статьи в литературном дневнике: