Про доверие

Марина Сапир: литературный дневник

Здесь многое основано на доверии. Для советского человека не так уж просто привыкнуть.


Вчера отвозила машину в обслуживание: масло поменять, инспекцию сделать. Обычно, они сами ищут, к чему можно придраться, чтобы я у них еще что-то заказала. Хорошо! - можно не разбираться во всех этих машинных кишках.


Отдала машину, ключи. Сижу, жду, книжку читаю. Через пол часа решила прогуляться, посмотреть, как над моей машиной работают. В граже - нет машины. Рядом - тоже нет. Заметила, что у них новый гараж на территории появился. Там тоже не моя машина.


Я - к человеку за стойкой. Дождалась, когда он закончит говорить с другим клиентом. Спрашиваю, вежливо: "Где моя машина?".
- Сзади, в гараже.
- Нет, я посмотрела, там другая машина.
- Там много машин.


Снова иду в дальний гараж. Действительно, там стоит моя машина в сторонке, никто на нее внимания не обращает. Ну, все хорошо, значит.


Тут можно отдать машину и рассчитывать, что машина вернется в целости и сохранности, вся работа, которая должна быть сделана, будет сделана. А та, которая не должна - не будет.


Это - в штате Мэйн. В Нью-Йорке у меня был другой случай. Когда они работали над машиной, я заглянула в гараж и обнаружила, что они сняли шины с моей машины, хотя я никакой работы над шинами не заказывала. Я встала в позу и сказала настолько величественно и гневно, насколько смогла: поставьте мои шины на место. Поставили.


Я умею сделать себя понятной, как говорит мой handyman.


Нью-Йорк - это не совсем Америка. Там очень много иммигрантов.



Другие статьи в литературном дневнике: