Про Свердловск- Екатеринбург

Марина Сапир: литературный дневник

Смотрю видео на Дзене на канале "Некультурная Столица" про современный Екатерибург. Выглядит невероятно - чистый, красивый, современный город. Город, который практически не менялся все годы, что я там жила до 96го, изменился до неузнаваемости за прошедшие с тех пор 27 лет. Как это возможно? Кадры выглядят фальшивыми для моего глаза.


Главным образом, я смотрю на публику. Это - не свердловская публика, которую я помню. Где старики? Ни одного старого человека, ни одного инвалида в толпе. Никто не идет медленно, с палочкой, глядя под ноги. Все идут стремительными походками, целеустремленно. Старые, опустившиеся люди просто должны быть в каждом городе. Где толстые женщины? Где пьяные, вообще? Где сутулые люди с авоськами? Я помню кодлы подростков, к которым было опасно приближаться. Не видно ничего такого в кадрах. Про магазины я уже не говорю.


Не знаю, верить или не верить...


...Я догадываюсь, что происходит.


Авторы показывают фешенебельный центр, куда люди приезжают на машинах, где живут, работают и покупают богатенькие. Старых, больных, бедных вытеснели на переферию. Старушки с палочками бредут до ближайшего продуктового и обратно, не замеченные камерами. Учителя на пенсии, например, в кадр не попадают. Такая однородно-благополучная толпа - это, скорее, признак неблагополучия.



Другие статьи в литературном дневнике: