Л у к

Дева Мари: литературный дневник

Кортошечка варится. Булькает в кастрюльке, ворчит потихоньку, на жизнь свою короткую жалуется. Режу полукольцами лук и обливаюсь слезами – злой, собака!


Варёная, «камушками» картошка, политая сверху обжаренным до золотого оттенка луком, полюбилась мне ещё с пионерского лагеря.
Пошли мы тогда в поход, в горы. С ночёвкой. Взяли с собой палатки и некоторые съестные припасы. Под руководством вожатых сами готовили на костре нехитрую еду и заваривали в большом алюминиевом чайнике сладкий чай. У этого же костра пели песни и рассказывали друг другу страшилки, а потом спали в палатках вповалку, не разбирая, кто девочка, кто мальчик.
Кажется, я засиделась у костра дольше других, от того досталось мне место у самого выхода и всё оставшееся время до утра я «боролась» с деревянным шестом, который стоял у основания палатки. С одной стороны меня подпирали к выходу спящие соотрядники, с другой – шест не давал выкатиться наружу. Он вдавливался мне то в бок, то в живот. Свернувшись вокруг него калачиком, еле дождалась рассвета. Собственно, не выходила я из палатки только потому, что там было тепло (хотя бы с одной стороны), а утро было очень холодное. О чём это я?) О луке!


В походе мы его поджаривали на большом противне. Равномерно обжарить не получилось – противень был какой-то кривой, масло всё время стекало в одну сторону, да и пламя костра не подрегулируешь так, как конфорку на плите.
Чуть не забыла! Чистить-то лук (а это не две головки, как сегодня) досталось мне! Ещё одна «дежурная по кухне» заявила, что она не может лук чистить – у неё, видите ли, тушь с глаз потечёт. А я не красила ресницы ни тогда, ни позже, они у меня и без туши были чёрные и длинные. Вот и пришлось мне отдуваться за себя и подружку-модницу. Наревеееееелааась! Вместо туши с ресниц – сопли из носа текли).


Но какая вкуснятина получилась!!! Картошечка разварилась, впитала в себя масло от лука, лучок сладенький получился. Добавьте сюда ещё белый пышный хлеб, дружескую кампанию и воздух. Конечно - СВЕЖИЙ ВОЗДУХ! Представили? Правда, здОрово?)


С тех пор, когда нет ничего «интересного» дома покушать – варю картошку, поджариваю лук. Идёт за милую душу!


Так о чём же я?! О луке. О луке!
Вот скажите, куда у него злость-то девается, когда он в масле обжарится? Ведь как может до слёз довести, а потом таким сладким делается).


Скептик скажет – всё просто! Химические процессы, дескать, происходят. Одни вещества соединяются, другие выпариваются, в результате образуется фруктоза или чего там ещё…


А что человеку нужно, чтобы злость вышла?


Какой такой химический процесс надо запустить? И что должно стать его катализатором?


__________________
• Идею муж подкинул. За ужином))



Другие статьи в литературном дневнике: