Белая акация и чёрый муравей

Дева Мари: литературный дневник

Каштаны уже отцветают. Вчерашний ураганный ветер сбил многие цветки, и теперь они покрывают землю вторым слоем, над копеечками карагача. Ступаю по этому мягкому ковру тихо. Даже через подошву туфель я чувствую, как утопаю. Если бы я была кошкой, я бы почувствовала эту нежность каждой из 20 подушечек пальцев. Кроны каштанов кажутся такими же мягкими и уютными, как большой дом и этот ковёр под ногами. Если бы я была птицей, я бы свила гнездо именно на каштане. Его крона спасала бы и от ветра, и от зноя, и от дождя. Таких каштанов, как у нас в Ростове, нет, наверное, больше нигде. Разве что в Одессе…


Каждую весну, как не стараюсь, не могу вспомнить – какое дерево расцветёт вслед за каштаном? Акация или липа?
Липа стоит уже в пышной зелени. Красавица! Как здОрово, что вся центральная часть аллеи под моими окнами засажена липами! Если бы я знала человека, который придумал это сделать, я бы его расцеловала. Поздним вечером в пору её цветения, возвращаясь с работы, я жадно «поедаю» лёгкими маслянистый аромат. Я её обожаю!


Акация. Белая акация. Когда она цветёт, хорошо ловится сазан. На утренней зорьке на Донце запах акации – он вместо воздуха, и взамен всех звуков. Он наполняет собою всё…
Дерево поистине южное. Отогреть его – много тепла надо. Сейчас вот только-только начало «оттаивать». И очерченные неровными зелёными линиями чёрные ветви, можно очень хорошо рассмотреть. Их беспорядочные изгибы, как стремления метущейся души – в одну сторону, потом в другую, вверх, в бок, ещё немного вверх и в сторону, и всё тоньше и тоньше... Как неприкаянная душа. Чего ищет, от кого бежит? Обидел кто-то? Может от того она и выпустила длинные колючки…


А муравьи её не боятся, даже не смотря на колючки. Любят её муравьи. Своеобразный симбиоз труженика, «непокладающего рук», которому некогда горевать, да печалиться и мятежной утончённой аристократки-акации, которая дни и ночи напролёт о чём-то кручинится.



Другие статьи в литературном дневнике: