Ещё немного о голубях

Дева Мари: литературный дневник

Дикий голубь крутится неподалёку от автобусной остановки, подбирая с асфальта крошки еды – кто-то уронил целую семечку или накрошил случайно, жуя на ходу булку. Тёмными мазками фосфоресцируют несколько пёрышек на крыльях, в остальном же наряд его предельно прост – для улицы, а не для выставок. Голова опущена к асфальту, слух напряжён – любой шорох, и он взметнёт в воздух, отлетит на несколько метров и опять опустится на асфальт, чтобы рыскать в поисках еды.


Вроде обычный голубь. Что с ним не так? Почему он привлёк моё внимание?


Лапы… красные когтистые пальцы едва видны под густым оперением. МОХНАТОЛАПЫЙ - ПОРОДИСТЫЙ! Как же угораздило его, уличного бродяжку, родиться с признаками хорошей породы?


Или наоборот, – ОТЧЕГО ГОРДЫЙ ПОРОДИСТЫЙ ВЫНУЖДЕН ПИТАТЬСЯ КРОШКАМИ С АСФАЛЬТА?


***


Во дворе городского дома, под тополями, в землю врыта старая кастрюля. Огромная – литров на двадцать, не меньше. Чья-то добрая душа наполняет её водой. В летний зной, со всех соседних дворов на водопой к этой кастрюле ходят кошки, собаки, прилетают птицы…


Две молоденькие голубки – аккуратненькие тельца, настороженные глазки, резкие движения… тоже решили испить водицы у этого источника. Несколько дней кряду стояла страшная жара и уровень воды в кастрюле значительно опустился. Обе голубки садятся на края и перевешиваются внутрь – хвостики на попках поплавками вертикально к небу.

Кастрюля врыта неровно – один край ниже, и достать воду с того края легче. Это и удаётся сделать одной голубке. Вторая же, сидящая напротив, как ни старается дотянуться до воды – лишь теряет равновесие, бьёт крыльями, взлетает и приземляется поодаль, обиженно наблюдая, с каким удовольствием пьёт воду первая голубка. Мысль перейти на тот (низкий) край в её птичьи мозги не приходит.



Другие статьи в литературном дневнике: