утро-стрижи-немой

Дева Мари: литературный дневник

л е п о т а. . . после вчерашней ветренной хмари - т и ш и н а . . . солнышко.. кайф..


стрижи верещат по-ребячьи и по-разабойничьи носятся на расстоянии прыжка..
не допрыгнуть мне, - сумка тяжестью на плече..


машин почти нет, и троллейбус, развевая бантами праздничных флажков, куражисто ревя двигателем, разгоняется до реактивной скорости, представляя себя в этот свой звездный час по меньшей мере электропоездом метро.
дурачок! здесь - наверху - лучше! там - под землей - нет стрижей, не цветут деревья.. тут - наверху - не нужна скорость, - наслаждайся красотой этого майского утра! каждый поезд любого метро - завидует тебе, дуралей!


..моей маршрутки все нет..


из луж пахнет почему-то селедкой..


немой попрошайка подходит к каждому из стоящих на остановке, шевелит мясистыми губами, показывает, разворачивая, какую-то бумажку, рукой энергично указывая в сторону магазина-аптеки:
тётечка со строгим лицом и крашенная в малиновые <перья>, никак не сочетающиеся с опущенными вниз углами губ, фыркает, словно гидравлические тормоза большегруза, и отходит к газетному киоску;


молодой мужчина понимающе выслушивает, но не подает;


дамочка в черных сеточках на икрах, на высоченных и не менее толстых каблуках с окаемкой в тон редких цветков на ярком небрежно накинутом плаще, под которым... не прячется, а - ИЗ-ПОД которого ТАК И ЛЕЗЕТ В ГЛАЗА маленькое вечернее платье оттенка натертого полиролью металлика, фигурное декольте и тяжелая подвеска с продернутой бархаткой на шее - клевый прикид для раннего утра.., - ее немой с опаской обходит стороной;


..девчонка с круглым плоским лицом лезет в сумку за кошельком, не дослушав его объяснений;


..меня не замечает.. меня нет.. я - тень..
и хорошо, что не замечает. в другое время я бы обязательно подала. но не сегодня. сегодня меня лучше не трогать. иначе я завою, исторгая нечленораздельные звуки - заору, как умеют орать только глухонемые - по-звериному - с обидой на весь свет за свою убогость, с ненавистью к таким же калекам, как они сами...


интересно... сколько и на что он собирает? сколько ему надо, чтобы успокоиться, разлечься на лавочке, или даже на травке в сквере, и наблюдать за играми стрижей, и вдыхать влажный воздух, пахнущий селедкой.., - пузырёк-два настойки боярышника?


мне не хватит!


..а моей маршрутки всё нет... сколько же времени прошло, чёрт! я не могу больше ждать. сажусь на 34-ю - до рынка, придётся ехать с пересадкой.., прямой было б и быстрее и удобнее. но я не жалею, что поехала через центр...


не жалею! - понимаю это в тот самый момент, когда выйдя из 34-й и спускаясь в подземный переход, выхватываю глазами женщин-цветочниц, раскладывающих свой товар прямо на парапете подземного перехода... - тугие пучки тюльпанов-коротышек - толстые крепкие стебли и сочность красок не оставляют сомнений - полевые...


остановиться бы, купить букетик...


я была бы, наверное, первой покупательницей, и приняв от меня десятку, товарка провела бы ей по всем цветам - на удачу.
нет-нет-нет... нельзя.
нельзя...
ведь я же знаю - нет со мной удачи, и не было никогда...........


/всё в цвету! времена смешались - цветёт всё одновременно: ландыши, тюльпаны, одуванчики, вишни, черёмуха, груша, персик. только дичка жердёла отцвела уже... поспешила, торопыга... в самый холод, в самые ветра расцвела... нет завязей. не будет нынче жерделового варенья..../



Другие статьи в литературном дневнике: