Жизнь. Напомнило. Знакомые слова

Максим Гулин: литературный дневник

Однажды в гостях я услышала разговор двух женщин- одна , молодая, красивая, жаловалась на несправедливости своей жизни другой, пожилой, с богатым жизненным опытом, даме, работающей юристом. У молодой, как выходило, все не ладилось- муж лентяй, не хочет зарабатывать деньги, дети плохо учатся, квартира тесная, работа не интересная.... Пожилая дама выслушала ее, а потом спросила: " А кто сказал, что жизнь будет справедливой или что она должна быть справедливой?" И объяснила нам, что мы допускаем ошибку, начиная жалеть себя и других, полагая, что жизнь справедлива. Наши ошибочные ожидания приводят к тому, что мы тратим слишком много времени, жалуясь на превратности судьбы . Мы жалуемся друг другу, не понимая, что, возможно, по- другому и не могло быть.
Примирение с несправедливостями жизни позволяет нам избавиться от жалости к себе и достичь результата с помощью того, что нам дано, рассчитывая исключительно на свои силы.
В то время у меня были маленькие дети, кооперативная квартира, за которую надо было платить каждый месяц всю мою зарплату , работа и подработка у меня и у мужа. Я очень хорошо запомнила слова пожилой женщины и поняла, что я могу надеяться исключительно на себя в моем личном противостоянии превратностям судьбы, когда начинала впадать в отчаяние и чувствовать себя жертвой несправедливости.
Только признание того, что жизнь изначально не справедлива способствует активизации нашей жизнедеятельности, мы перестает себя жалеть и мучиться этой жалостью. Я никогда никому не завидую, если мне что то очень хочется, я не думаю, что жизнь несправедлива , а просто стараюсь добиться желаемого своим трудом и терпением.
А поговорить на эту тему я решила, потому что случайно , в метро, встретила ту самую уже не молодую женщину, которой когда то давно пожилая мудрая дама объяснила , что жизнь изначально несправедлива. Эта женщина мне сразу же стала рассказывать, что жизнь ее ужасна- муж ушел, с работы уволили, дочери вышли замуж и разбежались, она живет со старенькой матерью , что просто такая у нее судьба, такой невезучий она человек.
Мне было жалко эту женщину, которая провела свою жизнь в постоянном поиске справедливости , потеряла время, которое всем дается одинаково, ничего не успела, но по-прежнему себя виноватой не считает..


PS. Напомнило. Знакомые слова



Другие статьи в литературном дневнике: