Лечим розы

Максим Гулин: литературный дневник

Первым делом, когда я добираюсь до участка, я иду и осматриваю розы, не их красоту и вновь распустившиеся бутоны, а листья, особенно нижние, так как очень опасаюсь появления грибковых заболеваний- черной пятнистости или ржавчины. Я всегда первый раз обрабатываю все розы препаратами , содержащими медь - "Хом" или "Оксихом" профилактически при появлении самых первых листиков в начале мая. Затем, в конце мая в этом году, я обработала все розы, тоже профилактически, препаратом "Топаз". Но несмотря на все мои старания, сейчас у меня два куста заболели черной пятнистостью или марсониной - самым распространенным грибным заболеванием на розах. Возбудитель- гриб Marsonina rosae. Болезнь протекает во второй половине лета , поражение начинается всегда снизу куста на старых листьях.


Пятна на листьях черного цвета, неправильной формы, постепенно расползаются по всему листу, он желтеет и опадает. Гриб быстро расселяется , заражая здоровые листья и соседние розы, в августе куст вообще может остаться без листьев, что очень ослабляет розу, она перестает развиваться и замирает, побеги без листьев не могут вызреть и очень плохо зимуют. Чаще всего болеют чайно-гибридные розы и флорибунда, плетистые болеют реже. Болезнь распространяется в сырую дождливую погоду, когда листва долго не просыхает. Так же причиной заболевания может служить недостаток калия. Преодолеть заболевание очень трудно. Необходим сбор опавших листьев , ликвидация пораженных листьев прямо с куста, и опрыскивание растения препаратами , содержащими триазол- "Топаз", "Скор", "Чистоцвет".


через неделю два - три раза. В качестве профилактики , учитывая, что гриб зимует на растительных остатках, нужно тщательной убрать всю опавшую листву перед укрытием роз. Для подъема иммунитета можно в течение лета обрабатывать розы "Эпином", опрыскивать их настоем коровка или настоем крапивы, опрысканные растения опудрить золой, а на следующий день смыть ее из лейки. Надо не забывать и обязательно подкармливать розы в течение лета калийными удобрениями.


Я чувствовала уже в прошлые выходные , какой куст забелеет первым, но физически не успела в прошлый раз обработать все розы, обязательно опрыснула только те, которые растут рядом с больным кустом и могут заболеть в первую очередь. Все листья с признаками ржавчины, пятнистости или других болезней я сразу же обрываю, а кусты роз в этом случае обрабатываю более тщательно, не просто опрыскивая, а буквально смачивая листву со всех сторон.
Последний раз планово я буду обрабатывать розы фунгицидами уже осенью , перед укрытием их на зиму,это будет 1% - 3% раствор железного купороса.
Очень грустно смотреть на больные розы, но надо за них бороться и надеяться на лучшее...


(с) Лариса_Воронина



Другие статьи в литературном дневнике: