51 Мой метод

Ььььь: литературный дневник

Мои соображения по поводу того, что для меня более органично в художественных текстах:


Во-первых, мне больше нравятся условные, нежели жизнеподобные тексты. Но условность в моих текстах особого рода: на место привычных антропоморфных героев я обычно ставлю даже не каких-то животных или странных существ, а концепты (то есть воплощённые в фактуре идеи) такие, например, как языкастый чемодан, грибница или Союз Офицеров (то же - Пархановна у Сорокина и литературно-полицейский алгоритм у Пелевина).
Но хотя мне гораздо интереснее описывать взаимоотношения между концептами, нельзя отрываться от человеческих свойств. Поэтому концепты должны ревновать, шантажировать, рыдать, завидовать и т. д., словом всё как у обычных людей.


Во-вторых, необходимо отметить, что если я всё же пишу реалистический текст, то в нём на первый план должен быть помещён внутренний мир героя, лирика, но отнюдь никак не драматургия, не математика действий. Драматургия в реалистическом тексте должна быть неявной, скрытой. Она может выражать себя через визуальные метафоры, цитаты, фонетику, композицию, другие какие-то повторения, но только не в действиях. Иначе это уже не жизнеподобный текст.
И наоборот – в условном тексте очень важна математическая кондовая такая традиционная драматургия. Математика действий.



Распнёте ли вы собственную цивилизованность ради скотской радости лизать солёное от слёз личико красной девицы, прижатой к полу грубой механикой ваших рук? Покорившись безумию, обнаружите во всё усложняющейся мимике оттенок подлинного блаженства, и он будет тем отчётливее, чем яснее будет выражение стыда и бессилия на её лице.




Бунин. Тоска





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.09.2015. 54
  • 23.09.2015. 53
  • 19.09.2015. 52
  • 09.09.2015. 51 Мой метод