51 Мой методМои соображения по поводу того, что для меня более органично в художественных текстах: Во-первых, мне больше нравятся условные, нежели жизнеподобные тексты. Но условность в моих текстах особого рода: на место привычных антропоморфных героев я обычно ставлю даже не каких-то животных или странных существ, а концепты (то есть воплощённые в фактуре идеи) такие, например, как языкастый чемодан, грибница или Союз Офицеров (то же - Пархановна у Сорокина и литературно-полицейский алгоритм у Пелевина). Во-вторых, необходимо отметить, что если я всё же пишу реалистический текст, то в нём на первый план должен быть помещён внутренний мир героя, лирика, но отнюдь никак не драматургия, не математика действий. Драматургия в реалистическом тексте должна быть неявной, скрытой. Она может выражать себя через визуальные метафоры, цитаты, фонетику, композицию, другие какие-то повторения, но только не в действиях. Иначе это уже не жизнеподобный текст. Распнёте ли вы собственную цивилизованность ради скотской радости лизать солёное от слёз личико красной девицы, прижатой к полу грубой механикой ваших рук? Покорившись безумию, обнаружите во всё усложняющейся мимике оттенок подлинного блаженства, и он будет тем отчётливее, чем яснее будет выражение стыда и бессилия на её лице.
© Copyright: Ььььь, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике: |