139

Ььььь: литературный дневник

Книгу надо называть, основываясь не на её теме или конфликте, а по наиболее часто вводимому в строку гугла запросу на момент издания, например - «Зщктрги».


Русский человек всё ещё питается мифом о душе. Американец или европеец, то есть представитель развитого капитализма занят исключительно выполнением своих социальных функций. Это просто копошение опарыша, это бессмысленная деятельность, но зато - it works (это работает). Крайняя степень проявления такого подхода к миру, к бытию - появление разума, лишённого сознания; сегодня сознательный, а завтра уже бессознательный отказ от души, от своего я.


Человек рождается животным и ведом ритуалами, и мотив его - принцип удовольствия. Если же человек выходит из стада, он должен поставить себе мотивом принцип «к удовольствию через неудовольствие».
Отделив себя от общества, индивид становится Человеком с большой буквы, личностью. И тогда он должен выбрать себе смерть и сознательно идти к ней. (Индивида же к смерти всю жизнь волочёт судьба. А он упирается.)


Человек с большой буквы, однако, стремится распространить свою волю к власти на Другого, поэтому он - архаичен. И ещё в глазах индивидов он - маргинал. Индивид подвержен диктату действия. Захвативший всё американский прагматизм, философия, сакрализующая чистое действие, ритуал и ритуальность, подпитывает между людьми волю к власти, но делает это только на уровне действия, оставляя носителю поверженной идейной базы возможность изыскать другое действие и, - если оно окажется более продуктивным, - возможность реабилитировать свою идею.
Но целью всегда остаётся само действие.


Впрочем, это положение дел может измениться, когда у человечества появится техническая возможность выносить своё я за пределы фактического мира.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.06.2019. 142
  • 25.06.2019. 141
  • 20.06.2019. 140
  • 18.06.2019. 139
  • 16.06.2019. 138
  • 15.06.2019. 137
  • 14.06.2019. 136
  • 11.06.2019. 135