140

Ььььь: литературный дневник

Сорокин и Пелевин (в больше степени это относится к Пелевину) стали у нас сейчас классиками ввиду зацикленности их обоих на проявлении и последующей деконструкции самых разных мифов (советского/путинского/феминистического и др.) Само это стремление выделить в окружающей нас реальности те или иные мифы (ведь можно строить повествование, препарируя какие-то совсем другие области, можно принимать миф как неизбежную данность и пытаться вырастить что-то на этом материале или параллельно ему) связано с доминированием в современной России, как и в мире вообще, корпуса больших западных идеолого-философских проектов, таких как прагматизм, утилитаризм, аналитическая философия.
Наше общество, очарованное техникой, идеей безличного и обессмысленного ритуала, аддикции, старательно уничтожает все смыслы, оставляя взамен единственную истину - действие. Это модно. Тем самым подготавливается почва к приходу постчеловека.


Если бы мы не находились под игом Запада, мэтрами современной литературы сегодня, возможно, считались бы Дмитрий Бакин или, например, Михаил Елизаров.


Хайдеггер видел в советском марксизме триумф технического. Спускаемая властью сверху идеология, - эта неприкрытая попытка восстановить совок, - сегодня может стать мутагеном, который превратит сознание русских людей, а это до сих пор в большинстве своём сознание homo sovieticus в интернет-муравейник будущего, в лишённый личностей Солярис постчеловечества. Для этого не нужно будет совершать каких-то особых усилий.
Стадо. И то, и другое.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.06.2019. 142
  • 25.06.2019. 141
  • 20.06.2019. 140
  • 18.06.2019. 139
  • 16.06.2019. 138
  • 15.06.2019. 137
  • 14.06.2019. 136
  • 11.06.2019. 135