В "Borbi, друг" образцовый конфликт.
Во-первых, сталкиваются две равнозначные по убедительности аргументов силы, и у каждой своя правда.
Во-вторых, описываемые ситуации по сути - как того желал Лотман, - одновременно и частны (бытовой уровень) и общественны (высокое искусство).
Чтобы научиться складывать подобные конфликты, можно попытаться разобрать по крупицам этот:
Есть главный герой, протагонист. В момент называния его фамилии осуществляется привязка к широко известной в политике личности. Соответственно и весь дальнейший дискурс с необходимостью соотносится читателем с неким историческим контекстом.
Есть силы антагонизма, которые видятся таковыми уже в самый момент появления в тексте, поскольку они являют собой факт разрушения традиционной семьи.
Есть первое действие, совершаемое героем, - адюльтер. (Тут же с неизбежностью в сюжет включается жена первого президента СССР, что высвечивает факт перехода от традиционного к новому обществу.)
Есть факт шантажа. Цель которого - искажённое повторение адюльтера, но уже в отношении страны.
Есть факт группового соития, саркастически повторяющий адюльтер.
Наконец, есть факт осознания протагонистом, что всё случившееся звенья одной логической цепи.
Итак, берём и тщательно для себя формулируем конфликт современной российской или мировой действительности. Потом одушевляем конфликтёров, наделяем их личностями, выражая в образе враждующих сил саму их суть. Уже на этой стадии должно быть видна непримиримость сторон.
Затем сталкиваем силы протагонизма с силами антагонизма так, как это происходит в реальности. Далее всё по указанному в анализе "Borbi, друг" рецепту.
Надо сравнить явления развала СССР и явления протестных акций в Архангельской области.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.