212 Неосимволизм в истории о грибницеНастоящее бегство в литературу сегодня возможно лишь путём нового витка в развитии символизма. Кажется, это самый адекватный способ письма в наше время. А главное символы должны быть намеренно неуклюжими, примитивными... Скрипящая девушка. P.S. Очень важно: В романе всегда параллельно развиваются 2-3 конфликта. Так вот, передний, основной конфликт должен быть связан с чем-то невероятным, фантастическим. Именно в нём должно быть нечто потрясающее. Что касается второстепенных сюжетов - в них герои должны быть жизнеподобными и отношения между ними должны быть привычными, реалистическими, узнаваемыми. Собственно и самая проблема в этих подсюжетах должна быть довольно бульварной, связанной с привычными для всех нас мотивами - обогащение, месть, страсть и т.д. По другому это можно выразить через круги. 3 круга героев. Центральная точка - главный герой. Он взаимодействует с образным выражением основной темы повествования. Образы подбираются неуклюжие и "несиюминутные". Нельзя представлять в качестве образа какую-либо техническую новинку. Хорош, к примеру, образ "Союз Офицеров", поскольку он выражает одну из старинных и широкораспространённых в мире форм организации межчеловеческих связей. Хорош образ "червь в Кремле" и другие, ему подобные. СТОП! ДАЖЕ НЕ ТАК. ГЕРОИ, А ВЕРНЕЕ ДАЖЕ НЕ ГЕРОИ А ДЕЙСТВУЮЩИЕ СИЛЫ (ЭТО МОГУТ БЫТЬ И ПРЕДМЕТЫ И КАКИЕ-ТО ВЫДУМАННЫЕ СУЩНОСТИ И ГРУППЫ ЛЮДЕЙ И ЧТО-ТО ДРУГОЕ) ДЕЛЯТСЯ НЕ НА ФАНТСАТИЧЕСКОЕ И РЕАЛЬНОЕ, А НА РЕАЛЬНОЕ/ФАНТАСТИЧЕСКОЕ/УСЛОВНОЕ. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ЗДЕСЬ - ЭТО ВОЗМОЖНОЕ, ТО ЕСТЬ НАУЧНО ОБОСНОВАННОЕ, ОНО ОТКРЫВАЕТ СВОЮ СУТЬ В ТЕЧЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ И ТЕМ САМЫМ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В РЕАЛЬНОЕ. А ВОТ УСЛОВНОЕ - ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕВОЗМОЖНОЕ, Т.Е. ЛИТЕРАТУРНОЕ. Далее взаимодействие главного героя с ирреальным концепт-образом и персонажами второго круга постепенно приводит к решению главной проблемы и разрешению основного конфликта - то есть к расшифровке концепт-образа. Помимо этого нельзя забывать, что новые города, новых людей, а таже необыкновенные события, как и вообще ОПИСАНИЯ ВСЕГО УСЛОВНОГО - всё это нужно УМЕТЬ ПОДАТЬ (чтобы читатель облизнулся). © Copyright: Ььььь, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|