Возвышенное и земное

Максим Федорченко: литературный дневник

Киев, Пейзажная аллея, суббота, май. Старый город здесь стоит на самом краю глубокого яра, в котором тоже когда-то был Старый Город, а теперь поднялся город новый - супер-элитные Гончарі и Кожум'яки.


Извивы людной в этот час Пейзажки уставлены мобильными кофеварками. Вокруг них - небольшие очереди. Уже осчастливленные барристами кофеманы с бумажными стаканчиками в руках тычут пальцами в заднепровские дали, цыкают зубом, постанывают и прочими доступными способами выражают свой восторг пейзажем и, возможно, напитком. Барристы и сами - нет-нет, да и кинут взгляд в действительно достойную созерцания картину. Чего уж там, реально красиво!


Только возле одной кофеварки нет очереди. Барриста - мальчик лет 17-ти - сидит за рулем, углубившись в чтение книги в потрепанном переплете. Потихоньку подхожу - полюбопытствовать, что за чтение может отвлечь человека от работы, чаевых и созерцания пейзажа. Расположение текста в два столбца кажется знакомым. Чуть наклоняюсь - Книга Притч Соломоновых. Мальчик замечает меня в зеркало заднего вида, его лицо осеняет чуть виноватая улыбка, но от книги он оторваться не может. Или не хочет. Или у него просто кончилась вода. Или его попросили посторожить машину. Но я принимаю версию номер один - "не может оторваться" - и тихо удаляюсь.


...И вспомнились мне чьи-то путевые заметки - по следам путешествия на Ближний Восток. Путешественник утверждал, что чуть ли не все местные жители - в том числе торговцы в лавках и погонщики верблюдов - постоянно читают Коран. Похвально. Тем более похвально, что торговле и сервису это как-то не мешает. Впрочем, тот мальчик на Пейзажке пока был единственным встреченным мной отечественным торговцем, который за работой и вместо работы читал Библию. Так что и нашей торговле тоже ничего не грозит. Ну, и слава Богу.



Другие статьи в литературном дневнике: