***

Максим Федорченко: литературный дневник

Снус-Мумрик утверждал, что "жизнь страшно осложняется, когда хочешь обладать вещами, носить, держать их при себе. Вот почему я только смотрю на вещи, а когда снимаюсь с места, уношу их в своей голове. По-моему, это куда приятнее,чем таскать за собой чемоданы" (Туве Янссон. Муми-тролль и комета, перевод В. Смирнова)


...да и не все можно в чемодан уложить. Даже сфотографировать - и то не все можно! Вот пошли мы вчера с Максом на Труханов остров. Посидели на пляже, заскучали и пошли бродить. Побродили и вышли на берег речушки, которая впадает в Матвеевский залив. Это вам не пляж, где между деревьями и водой - 100 метров песка для приготовления кофе по-турецки, а на реке постоянный рокот прогулочных катеров, а за рекой - аццкий рев шоссе и т.д. и т.п.


Нет, здесь все иное, и такое, что пришел, увидел, полюбил и понял, что вот именно это подсознательно искал. Тишина. Безлюдье. Прохлада. Речка такой ширины, что ребенку переплыть впору (и ребенок неоднократно переплыл); такая река - уже сбывшаяся мечта: переплыл - и между тобой и всем, что осталось на другом берегу, появляется зримая граница, а впереди - неизвестность (как будто), возможно, открытие, приключение, находка... - Деревья - почти до уреза воды, но не вполне до, потому что вполне до - нежнейшая и зеленейшая трава, вот она - именно что до самого уреза! Берег - песок мелкого речного помола и химической чистоты. Вода - зеленовато-желтой янтарной прозрачности, без запаха и зеленых клубочков вольвокса. Кувшинки. Стрекозы. Лягушки (маленькие, мало и пугливые). Рыбы - вот эти куда крупнее тем, что увидишь в Днепре. На другом берегу - мостки, на них - никого. Дальше - какое-то полузаброшенное строение*. В приятном отдалении - и видно, и доплыть можно, и все-таки поодаль - Матвеевский залив, размеченный поплавками байдарочьих трасс...


Ну, допустим, это всё нам удалось кое-как запечатлеть. Но это же не всё, это вообще - малая часть всего. А радость? Незапечатлеваемая на фото и потому, может быть, вовсе - нетленная?


Это именно то, что можно унести только в голове. Дай "пять", брат Мумрик!



*Полузаброшенное строение оказалось действующим лодочным сараем.



Другие статьи в литературном дневнике: