Эволюция иронии

Максим Федорченко: литературный дневник

Поделюсь наблюдением, а интерпретации, так уж и быть, оставлю вам, друзья мои. Фильм "Ирония судьбы, или С легким паром" - мой ровесник, выпущен в 1975 году, однако я впервые его посмотрел лет только через 15. Награжденный и признанный, фильм долго лежал на полочке - пал жертвой антиалкогольной кампании. Когда комедию с полочки вернули в эфир и прокат, я записал ее на видеокассету и потом смотрел едва ли не ежедневно, в течение нескольких месяцев. Знаю ленту, по большому счету, наизусть.


Так вот. В советской "Иронии судьбы" 1975 года - головокружительном романтическом приключении с преизрядной долей алкоголя - милиция представлена один раз, в бане, и сводится к реплике "тише, выведут". Ну, может, еще где-то в кадре мелькнул мундир, но так, без реплик и вообще без участия в действе.


А на днях я полюбопытствовал, краем глаза посмотрел российскую "Иронию судьбы-2" 2008 года. И вот в этой ленте милиция уже не просто упоминается, а играет полноценную роль. Причем сотрудники такие... нетрезвые беспредельщики, способные на крайние проявления натуры, как ее темной, так и ее светлой стороны, по крайней мере, так, как они ее понимают.


У меня все.


...а, нет. Мощная гитарная кода и хрипло: "Я это никогда не полюблю!"



Другие статьи в литературном дневнике: