Бабы строем не воюют и женское оружие

Виолетта Наварра: литературный дневник

Есть такие, очень хорошие книги Евгения Красницкого, но история не о них, а о моей маме и всех когда-то в девочках.


В беседе с ней на днях, мы ухохотались до слёз от комичности ситуации, хотя в жизни каждой из нас это когда-то случилось травмой.


В парикмахерской маму постригли и на этот раз очень коротко, так она решила приукрасить сама сябя- покрасить волосы в перышки. Это уже не впервой и почти каждый раз результат одинаковый. Получился желтый ощипленный цыпленок в потеках. На улицу она ходит сейчас в берете и думает как исправить свой неудавшийся эксперимент. Думала, возможно, просто удастся выждать время, но вот незадача- сестра напомнила о дне рождения их матери, на могилке хорошо было бы помянуть. Мама озадачилась ещё больше...


Вдобавок мама любитель гулять на природе и вот, на неделе, ела в лесочке ягоды, как оса укусила в губу. Это тоже повторяется каждый год... Одна сторона лица сейчас вспухшая и выглядит как-будто неудачная ботокс иньекция, съехавшая на бок. Вот такая вот картина маслом. Но и это не все.


В том же лесочке близ нашего дома, занимаясь ягодами в кустах, мама отвлеклась, подняла голову и увидела не далеко от себя мужичка. Молодой еще, в сравнении с мамой, дерзко потрясывающий своей интимностью из штанов в руке. У нас таких прозывают "трясунчиками". Он начал говорить моей маме, женщине под семьдесят, в берете и с опухшей губой, непристойности, мол "хочешь я тебе...... и ану-ка давай я тебя....", а маму от неожиданности и со страха в гнев бросило, да так, что она завопила что было сил на него "Сейчас я тебя.....!!!" И на ходу как давай сочинять, даже говорит, сама удивилась от куда такое родилось. Заорала "У меня с собой бритва, так берегись, а то помидоры твои пообрезаю!!!" и говорит, как пошла на него ругаться и материться, как никогда в жизни и прорвало такой фонтан, что тот переполохался и деру дал.


Мама еще минут двадцать в лесочке после этого разгуливала и смачно материлась за все годы терпения и сказала, что так хорошо себя чувствовала, как никогда! Сказала, мол "а где ещё можно так оторваться и выблеять накипь внутри?!" Сказала, "теперь я понимаю, что ты мне говорила про дикую природу, про голос, про беспомощность, дочка ".


И мы вспомнили, каждая, о том как в ранние годы убегали что несли ноги при таких встречах в лесопарковых зонах. Я - когда надо было каждый день ходить по лесу на тренировки, мама- когда поздними вечерами возвращалась со смены на заводе. Многие девочки, девушки, женщины встречали такого типа и ведь таким и не важно перед какой маячить, моя мама- наглядный тому пример, лишь бы женщина, лишь бы плоть другого пола, но вот и на таких находится расправа. Опрошенные подруги, в большинстве своём, признались в наличии аналогичного опыта.


Приходит то время для каждой из нас, как и моей маме почти в семьдесят, браться за свое женское природное оружие: не понапрасну, а на дело спускать с курка голос и стоять свое место под солнцем.


Я не знаю, что с ними и почему эти типы наслаждаются таким видом эмоций и не знаю хочу ли понимать их поведение и предпосылки, я не психиатр или антрополог. Мне не довелось слышать, чтобы аналогичным занимались женщины, кроме как ставшее повседневностью сейчас, нагое наше тело в рекламе, в индустрии и в разных фильмах. Но это как бы "норма"... Что это за такие разные поведенческие модели или социальные договорённости/дозволенности или бреши в воспитании и образовании обеих полов я не понимаю, но и мысль моя стопориться дальше как-либо развивать и осмыслять пока что этот феномен.


Я рассказала о приключениях бабули своему сыну, тоже подростку и спросила, что он думает? Он сказал только "что-то сильно не так..." и лишь помотал головой.


В данный период жизни я знаю, что на меня-подростка такой эксгибиционизм как-то несомненно повлиял и этo та "извращённая" часть, которую надо восстанавливать в целое- в сЧАСТЬе.


#manomaestra



Другие статьи в литературном дневнике: