Подводящая практика

Виолетта Наварра: литературный дневник

Для меня рукоделие это процесс плетения или вязания прописного текста- рассказа или стихотворения. Я собираю слова, смакую их как ягодки и нанизываю как бусинки. Бывает, что мысли получаются витиеватые как и нить, которая сбивается в комки и бессвязно стопорит в узелках. Во время плетения браслета или четок это стало хорошо заметным. На одном таком большом узле застопорился ещё прошлогодний рассказ о паломничестве на гору Мачу Пикчу в Перу. Я почти на одном дыхании написала о 10 стоянках и застопорилась на подходе к 11 и дальше ни шагу, то есть ни слова (своё восхождение на гору я разделила на определенные этапы).


"Если никак не получается сесть в шпагат, а прыгать в него не надо,- ещё давным-давно говорил об одной из самых ненавистных для меня фигур инструктор йоги- то по-тихонечку делаем подводящие асаны". Эти слова оказались очень кстати, когда в очередной раз я с пустым взглядом уставилась на уже написанную часть текста.


Ладно, подумала я, никакого насилия и решилась попробовать себя в плетении бисером с подругой. Оказалось, что из поездки в Перу у меня сохранилась и фотография с узором тканого бисером колоритного браслета, принадлежавшего молодому шаману. Браслет мне очень понравился, но хозяин с ним не расставался, спасибо что позволил сфотографировать. Я даже как-то просила у одной мастерицы сделать мне его на заказ, но так и не дождалась ответа.


Неожиданно меня ошарашила мысль "А почему не попробовать сплести браслет самостоятельно?!" Подруга была уже с опытом и согласилась помочь. Мы поехали в магазинчик за нужными материалами.


В РАЙСКОЕ ИЗОБИЛИЕ ВХОЖИ ЛИШЬ УМЕРЕННЫЕ


Я отлично знала, что удерживает меня от таких, излюбленных женщинами мест, как этот магазинчик- ИЗОБИЛИЕ ВЫБОРА! Я попала в цветной Рай бижутерии со всеми её параллельными мирами!
Обещанное счастье и вечное блаженство на меня не свалились как манна небесная. Вместо этого я напоминала себе, что надо продолжать дышать ртом, а когда становилось совсем худо и похоже подступала паническая атака, я выводила себя на улицу отдышаться и успокоить ошеломленный ум. Прежде чем мы закупили все необходимое, я выходила из магазинчика дважды. Выходцам из жизни в умонастроении дефицита врата в райское изобилие - опасное место, может отсюда и выражение "обивать пороги"... У порогов надёжный страж - страх.


Потом, осмыслив этот опыт, я поняла, что надо знать ЗА ЧЕМ идти в Рай.
Знать конкретно, подготовиться тщательно, идти целенаправленно. Так выхолащивается чувство меры и только умеренная выйдет из рая ЖИВОЙ и НЕВРЕДИМОЙ, не причинив чрезмерного ущерба пространству изобилия и без лишних или не оправданных затрат своего здоровья и финансов.


Само плетение бисером обошлось без паники и напомнило о тех же этапах, на которые я разбила свой путь по горе. Мне приходилось останавливаться, отдыхать и дышать, когда средоточение внимания близилось к точке кипения и от узора рябило в глазах. Вспомнилась и практика йоги с подводящими асанами и танец. Оказалось я использую подводящие практики, которые надеюсь помогут и с выплетением текста.


И плетение узоров бисером и йога асаны, фигуры и их комбинации, разучиваемые в танце, все это для меня алфавит. Вернее это буквица. Сначала во всем мы учимся писать буковки, затем соединяем в слова и в предложения. Затем дело техник выполнения и практики. От образности зависит ремесло это или мастерство.


Хочется надеяться, что какая-либо наша идея будет столь заряженной, образ столь ясным, что благодаря усердию сможет развить скорость мысли и взлететь над некогда не существовавшими препятствиями- знаками препинания, разделением на параграфы и абзацы, над мерками, стандартами и ГОСТами, чтобы стать одним сплошным потоком, непрерванной струей, нитью, виньясой, сказом, танцем ради танца, жизнью.


С непрерванной мыслью мы становимся светом, переходим в лучезарное тело, светимся и Солнце взаимно обогащаем.


Разными практиками тренируется не только и не сколько физическое тело, но и "мышца" внимания. Вот же интересно, значит сейчас этот ресурс в какой либо деятельности я могу удерживать примерно 3-4 часа, далеко не ежедневно. Это грубо шестая часть суток. Если на сон вычесть 8 часов, то тогда это четвёртая часть бодрствования, занятая всем чем и кем угодно. Становится понятной практика осознанных сновидений как навыка сохранения и наработки непрерывности мысли жизнетворчества.
И всё же как-то наглядно получается, что "нас скорее нет в нашей жизни, чем мы есть"... И как только и когда всё это добро умудрились растерять?!


А пока у меня впереди стоянка номер одиннадцать ;
Браслет ещё в процессе ;


#manomaestra



Другие статьи в литературном дневнике: