Бурление в Вышке

Душа Шахини 1: литературный дневник

После недавних митингов в Высшей школе экономики произошло бурление, из-за того что некоторых преподавателей и студентов задержали. Однако правовая база осуждения властей явно подкачала.


Вот что пишут возмущенные студенты в своих пабликах и мессенджерах.


«Преподавательница ФКН Анна Велликок была арестована 30 января на 14 суток. Поводом для ареста стал репост твита с видеообращением Алексея Навального. Договор с преподавательницей расторгнут, так как арест не позволяет ей провести семинары».


«Эксперт Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по экономике Максим Земцов был задержан на акции 31 января в Москве. Договор с ним закончился 25 декабря и новый не заключался».


«По информации DOXA, 31 января в Казани был задержан профессор Питерской Вышки Искэндэр Ясавеев».


«Студенческий совет НИУ ВШЭ готов «содействовать разрешению сложностей» и обратится к администрации Вышки с просьбой помочь студентам. По информации Студсовета, были задержаны более двадцати студентов».


«Студенческий совет факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ солидарен со студентами, преподавателями и иными сотрудниками Вышки, которые были подвергнуты насилию и лишению свободы на улицах российских городов.


Стоит отметить, что правонарушения вышкинцы, как и остальные люди, собравшиеся на улицах согласно конституционному праву (статья 31 Конституции РФ), не совершали. Мы осуждаем действия российских властей и сотрудников силовых структур, которые порочат звание защитника общественного порядка и гаранта соблюдения Закона в стране. То, что делали и вытворяли силовики 23 и 31 января, недопустимо в демократическом государстве, которое стремится укрепиться в числе сильнейших и цивилизованных государств мира».


Если бы студенты Вышки хорошо учились и следили за новостями, то знали бы:


а) Как работает 31 статья Конституции: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Имеют право собираться, конечно. Но так, чтобы не ограничивать свободу других граждан, тоже имеющих право собираться. Например, нельзя вломиться в чужую квартиру или объявить местом проведения акции чужой дачный участок, магазин или площадь, предназначенную для гуляния мирных горожан. И уж точно не имеют права перекрывать дороги, по которым ездят мирные автолюбители.


Б) Что в «сильнейших и цивилизованных государствах мира» несогласованные акции разгоняют без колебаний. А в «светоче демократии» — США — в активистов иногда стреляют на поражение. Во Франции выбивают глаза резиновыми пулями, а в Нидерландах недавно разогнали протестующих из водометов с нанесением тяжелых травм.


Я, строго говоря, совсем не против, чтобы студенты выходили на акции протеста. Дело молодое, племя доверчивое и горячее. Но они должны понимать, что если митинг не согласован, то все риски и ответственность за синяки и шишки участники берут на себя, претензии предъявлять некому. Разве что организаторам.


Так что осуждать и обсуждать «действия российских властей и сотрудников силовых структур», конечно, можно. Но лучше на студенческих собраниях — в аудиториях и конференц-залах.


Если, конечно, такие собрания разрешит администрация. То есть согласует.


https://pavel-shipilin.livejou...



Другие статьи в литературном дневнике: