Русское вторжение в Африку

Душа Шахини 1: литературный дневник

Давненько мы не обращали внимания на Африку — и совершенно зря. События, которые там происходят сегодня, через несколько лет повлияют на всю мировую политику — а через несколько десятилетий и на всю мировую экономику.


Сегодня в Демократической республике Конго при попытке похищения был убит Чрезвычайный и полномочный посол Италии в этой стране, Лука Аттанасио. Вместе с ним погиб и капитан карабинеров Витторио Яковаччи — он вместе с послом находился в одной машине. Которая, опять же, передвигалась в составе конвоя ООН — иными словами, охраны у итальянского посла было более чем достаточно.


Вот здесь самое время порассуждать, с какой целью Лука Аттанасио отправился в неспокойные восточные провинции Конго — посол заранее знал, что поездка может быть опасной. Так оно и случилось, на машину итальянской дипломатической миссии напали с целью похищения посла и его приближенных, дабы после потребовать выкуп. Нападение пошло не по плану, в результате посол и офицер карабинеров были убиты, а в Италии снова задались вопросом, правильно ли они действуют на этих территориях.


Тут важно понимать, для чего итальянцам, французам и прочим европейцам нужна сейчас Африка и та же республика Конго. Можно начать с того, что Конго по размерам превосходит все страны Западной Европы, вместе взятые.


Французы имеют политический и экономический вес в своих бывших колониях — например, в Алжире, Тунисе, Мали, почти всей Западной и половине Экваториальной Африки и даже Марокко, которая находилась под французским протекторатом. Вообще в Африке было очень много колонизаторов — из Нидерландов, Испании, Португалии, Британии и той же Франции.


Там хозяйничали немцы и бельгийцы, а под владениями Италии были Итальянская северная Африка (с 1934 года она называется Ливией), Триполитания (небольшой район на северо-западе Ливии), Киренаика, Феццан (это тоже относительно малые районы Северной Африки), Эритрея и Итальянское Сомали (сейчас часть республики Сомали).


Конго находится в центре Экваториальной Африки — и там в северной части этой страны когда-то командовали французы. Итальянцы же отправились в восточные провинции, поближе к Уганде и Руанде — а там уже десятилетиями правят вооруженные группировки различного толка.


Необходимо отметить, что Евросоюз в последние годы активно наращивает усилия в африканском направлении — и главной причиной здесь являются ресурсы.


Вот тут во весь рост встает такое заштампованное понятие, как имидж — а он у европейцев в бывших колониях весьма однозначный. Там помнят, как колонизаторы убивали миллионами а после Движения Освобождения оставили Африку с голой задницей — европейцам в этой местности были нужны только ресурсы и некоторые сельскохозяйственные продукты.


Сегодня население Африки вплотную приблизилось к миллиарду человек, а к 2050 году их станет уже более 2,4 млрд — и если в срочном порядке не предпринимать меры экономического характера, десятки и сотни миллионов молодых африканцев рано или поздно окажутся в Европе.


Особенность Африки в том, что по факту это неисчерпаемая кладовая ресурсов — месторождения разведаны на очень небольшой части Западной, Северной и самой Южной Африки. Остальное пока терра инкогнита для геологов, но практически никто не сомневается, что там настоящий Клондайк.


Показали в Африке свою суть и китайцы — во-первых, они проявились, как нетерпимые националисты и расисты; во-вторых, о развитии стран, куда пришел Китай, не идет даже речи — достаточно сказать, что даже рядовые сотрудники на китайских предприятиях привезены из Поднебесной.


Россия тоже начала свое проникновение в Африку — действуя где-то военными инструкторами, где-то торгово-экономическими миссиями. Сейчас под плотным российским контролем оказались Центрально-Африканская республика, юг и восток Ливии, Мозамбик (кстати, во многих мозамбикских портах российский флот практически имеет свои базы и пункты материального обслуживания и может свободно заходить туда для пополнения припасов) — а с 27 мая 2018 года ДР Конго и Россия неожиданно реанимировали договор о военно-техническом сотрудничестве, заключенный еще при Ельцине, в 1999 году.


Если же добавить сюда уже практически решенный вопрос о создании полноценной военно-морской базы России в Судане, то получается совсем уже иная картина — русские пришли в Африку и пришли надолго.


Как мы проникаем в африканские страны, нагляднее всего показывает пример с ЦАР:


«Сильно нервничать на Западе начали после 30 марта 2018 года, когда в Центрально-Африканской Республике (ЦАР) отмечали (на стадионе в столице Банги) вторую годовщину избрания на президентский пост Фостена-Арканжа Туадеры. Президент прибыл на стадион, построенный когда-то французами, в сопровождении подозрительно белой охраны в камуфляжах без знаков различия. Формально охрану таких мероприятий должны были нести руандийцы из остатков миротворческих сил ООН в ЦАР. Но за неделю до этого ранее неизвестные, но хорошо вооруженные и организованные белые люди заменили руандийские патрули на улицах города.


Вскорости выяснилось, что белые охранники полностью контролируют президентскую администрацию, гараж президента и бронетехнику, имеют неограниченный доступ к его передвижениям и к ключевым фигурам из окружения Туадеры. На улицах Банги появились белые патрули, а европейского вида советники были замечены в воинских частях ЦАР уже не только в столице. Французы, озабоченные своей исторической ответственностью за бывшие колонии, стали бить в колокола. И тут президент Туадера все объяснил.


Его администрация официально сообщила, что отныне „существует отряд российских спецподразделений для усиления безопасности президента“. В структуре президентской администрации появилась новая должность — „директор по безопасности“ из числа российских офицеров, который отвечает в том числе и за работу „группы телохранителей“. Французы утверждают, что этот же офицер является и „ключевым посредником для контактов ЦАР и России в оборонной и экономической сфере“.


Уже 31 марта президент Туадера принимал парад первой роты (200 человек) центральноафриканской армии, которая была полностью перевооружена на российские образцы вооружений, одета в российский камуфляж, и командовали парадом тоже россияне. Вообще договоренность о российском перевооружении армии ЦАР были достигнуты в октябре прошлого года в Сочи, куда прилетал Туадера. Он изначально просил подготовить два батальона (1,5 тысячи человек) со стрелковым вооружением, гранатометами и бронетехникой. Для этого требовалось снять ограничения ООН на поставку вооружений в ЦАР. Через месяц ООН согласилась частично снять для Москвы эти ограничения, и 26 января 2018 года первый Ил-76 военно-транспортной авиации приземлился в Банги.»


А потом произошло вообще возмутительное событие — президент Туадера своим указом передал российскому контингенту американские автомобили «Форд» на сумму в полтора миллиона долларов. Это вызвало шквал возмущения в администрации Трампа, но в тот момент сам Трамп был серьезно занят нападками демократов — и в результате «эти русские опять остались безнаказанными».


Пример ЦАР может оказаться заразительным для всей Африки: российское оружие безотказно, а российские советники не имеют привычки учить местное население жизни и своим ценностям. Короче, ведут себя совершенно возмутительно, являя своим поведением разительный контраст с «цивилизованными-то» странами.


Мы не видим нашего вторжения в Африку, но оно есть — и в свое время оно сыграет свою роль в истории развития этого континента.


Первыми в Африку проникают наши военные — обычные русские парни со слегка стеснительными улыбками, спокойные в любой ситуации. Они являются лицами России, по которым местное население судит о всей нашей стране — и поверьте, наши парни ведут себя куда достойнее других пришельцев. Да, мы не замечаем этого проникновения, как не видели его в той же Сирии в 2015 году — но согласитесь, сегодня это уже совсем другая страна — и заслуга в этом, в первую очередь, принадлежит нашим парням в военной форме.


Российские военные наглядно показывают, какой страной является Россия на самом деле — и сегодня они являются самыми настоящими защитниками нашей страны на самых дальних рубежах.


И самое важное, что они показывают — Россия никогда не бросает своих союзников в беде. Именно Россия усаживает противоборствующие силы за столы переговоров и справляется даже там, где это кажется вообще непредставимым, где вражда ведется уже веками и въелась в кровь и генетический код народов. Ну а если кто-то не желает этого понимать, то наказание следует незамедлительно и предельно жестко — причем исключительно избирательно, не задевая гражданское население.


И это тоже очень ценится на Ближнем Востоке и в Африке. Имя этому явлению — справедливость; и это главный признак, по которому отличают наших военных от всех иных.


Честно говоря, мне очень не хочется, чтобы в других странах вновь возводили такие вот памятники русским солдатам:
При этом я понимаю, что если понадобится — мы снова сможем преодолеть все и сделаем все возможное и невозможное для Победы.


Да, нам хватит памятников в других странах. Но то, что делают сегодня наши военные в Сирии или ЦАР, само по себе становится таким памятником в умах людей — и это лучшая награда для России.


С праздником, настоящие мужчины! С настоящим мужским праздником! С Днем Защитника Родины!


http://24hok.ru/articles/442-...



Другие статьи в литературном дневнике: