Дугин и его доктрина

Ник Иванов: литературный дневник

Пожалуй, впервые за более чем 30 лет современного существования России Дугин сформулировал основные положения нашей будущей идеологии.
Конечно , были какие-то наброски , заготовки, находки, даже прозрения . Их высказывали довольно известные люди . Тот же тезис о народосбережении , ядро нашей будущей идеологии .
Однако, никто и никогда не пытался это сформулировать универсально, связав воедино, с одной стороны, и противопоставить глобалистскому либерализму, с другой.
Пять оснований русской идеологии Дугина это действительно, находка. Хотя соглашаясь кардинально и по существу, оставаясь на позициях антиглобалистского либерализма, с ним и с сутью некоторых его пяти оснований, думаю, можно поспорить. Тем более,, он и сам на эту дискуссию рассчитывал, предлагая свои тезисы.
1. Патриотизм. Это только часть, что нам нужно сделать в этом направлении. Я бы расширил этот тезис до ПАТРИАРХАЛЬНОСТИ. Куда входит и патриотизм в отношении к Отчизне, и священное отношение к своему роду, фамилии, почитанию предков, семьи, отца и матери. Всё это у большинства народов России остаётся до сих пор незатронутым западным влиянием и по сути - патриархальным. Нужно смелее использовать это понятие в противовес модернистским и прогрессистким новомодным идеям Запада. И за нами потянется весь остальной мир.
2. Справедливость. Я бы не стал её подразделять на какие-то группы: нравственную, моральную, экономическую, материальную и так далее. В них теряется суть хорошей идеи. Справедливость у русского человека - русского калмыка, русского бурята, русского чеченца, русского еврея и всех других - всегда одна - Божественная! И уже из неё проистекают, как следствие, как производные все остальные возможные "справедливости", в том числе и материальная. Русский - он всегда судит "не по праву, а по совести". А совесть у него - это совесть перед Богом. И не важно христианин он, мусульманин, буддист, или приверженец древней русской религии ведизма. Даже русский атеист у нас "судит по совести", хотя последняя у него и отличается от совести верующих русских граждан разных национальностей.
3. Свобода. Полностью согласен: "...Когда мы определяем эту свободу как свободу "для", получается следующая триада: свобода духа, свобода творчества, свобода совести. И вот, либеральный тезис перестал быть либеральным, стал глубоко русским. Свобода духа - в философии, в науке, в мастерстве. Свобода творчества - в культуре, в хозяйстве, в созидании. И свобода совести - в религии, в мировоззрении и в политике. С таким пониманием свободы, я думаю, большинство общества, безусловно, согласится."
4. Суверенное развитие. По сути правильно. Но название выбрано Дугиным неудачно. Во-первых, оно нерусское. Во-вторых, слишком заумное и непонятное для большинства граждан. Я думаю здесь он имел в виду САМОБЫТНОСТЬ русского общества в единстве его трёх начал: прошлого, истории, настоящего и будущего развития.
5. Благоденствие. Тезис выбран правильный, отражающий суть, учитывающий специфику общества и его задачи, но опять же название выбрано неудачно. Его не поймут представители других наций и народностей России. Термин явно взят из христианской догматики. Что ограничивает его применение. Я бы использовал более понятное всем нашим гражданам название из общего советского прошлого - БЛАГОПОЛУЧИЕ.. А суть остаётся той же самой.(Вспомнилось предложение Матвиенко "о министерстве счастья". Полностью согласен с её идеей, но назвать его нужно "Министерство труда, справедливости и благополучия граждан". )
И последнее. "Пять оснований русской идеологии" - это необходимое условие нашего развития, но недостаточное. Для их объединения в контексте РУССКОГО ДУХА нам нужно выработать три основополагающие духовные ценности, благодетели, максимы поведения, как хотите их назовите А также сформулировать для всех российских религий и граждан ОБЩУЮ идею Бога-творца, защитника РОДА, всех русских народов и наций.
Универсальной наша общая идеология станет только тогда, когда она будет построена по принципу: 1-3-5.
.



Другие статьи в литературном дневнике: