Арбуз

Николай Бузунов: литературный дневник

Кавказец в папахе и с кинжалом проявлял бурную деятельность, зазывая купить у него арбузы.
-Подходи, дарагой, арбуз вкусный, сочный! Попробуй!-громким голосом выкрикивал торговец, готовясь резать.
-Нет, не надо,-сказал остановившийся перед ним русский парень, понимая, что это негигиенично,-а почём они?
-Двадцать рублей всего, пробуй! Арбуз сахарный, -и, не прося больше разрешения, стал вырезать пирамидку.
-Туда микробы попадут!-сказал русский грузчик, нанятый горцем.
-А ты не мешай! Я всегда так делаю,-огрызнулся горец, уже сующий ярко красный кусок потенциальному покупателю. "Ты первый попробуй",-неожиданно заявил тот.
-Что я тебя отравить хочу? Зачем?
-Нет, вы первый,-настаивал парень. "Да, пожалуйста",-откусил продавец и опять протянул ему.
-Отрежьте мне другой, а за тот я тоже заплачу.
Горец снова воткнул нож в арбуз.
-Побольше отрежьте, пожалуйста,-попросил покупатель и вытащил из кармана пакет,-а теперь сюда кладите. Он протянул кавказцу сто рублей. "Вот так торгуйте и у вас будет выручка больше", сказал парень.
-Ты что,-возмутился тот,-а куда я этот дену,-потрясая изуродованным плодом, воскликнул горец.
Парень молча положил деньги на прилавок и пошёл к выходу под аплодисменты собравшихся зрителей. "Не любят цивилизованно торговать",-подумал он.




Другие статьи в литературном дневнике: