Кыргызско-турецкий университет манас

Нина Шендрик: литературный дневник

После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.


Мост Сират проходит над пропастью Ада и ведёт в Рай. В зависимости от земных деяний люди перейдут Сират по-разному: некоторые перейдут его мигом, другие будут переходить долго и мучительно.
От Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Установят Мост над самой Геенной, он будет как острие наточенного меча, скользкое место испытания. На нём будут крюки из Огня, если схватят они человека, тот, поражённый, упадёт вниз.


Кто-то пересечёт его подобно молнии – этот, несомненно, спасётся. Другой пронесётся, как ветер, этот тоже спасётся. Потом люди будут переходить со скоростью скачущего коня, потом – со скоростью бегущего человека, затем – как быстро идущий человек, после – как человек, идущий шагом.


Последним будет человек, которого Огонь уже обжёг и поразил, а потом Всевышний введёт его в Рай по Своей Милости и Щедрости. Ему скажут: "Проси, чего хочешь!" Он ответит: "Господь мой! Ты насмехаешься надо мной, будучи Всемогущим Господом?" Ему снова скажут: "Проси, чего хочешь!" Потом Он скажет: "Тебе то, что ты пожелаешь, и ещё столько же"».


А те, у которых плохих деяний окажется больше, не смогут перейти Сират, упадут с него и окажутся в объятиях страшного пламени Ада.


Но некоторые грешники, которые заслужили наказание, спасутся благодаря заступничеству Пророка ;. Другие пророки и святые праведники тоже получат право на заступничество, соответствующее своему уровню.


В Судный день правоверные смогут напиться в водоёме Посланника Аллаха ;, который называется Хавз, вода в нём белее молока, слаще мёда, прохладнее снега. Испивший её единожды утолит жажду навсегда.


Попавшие в Рай будут молодыми, здоровыми (в возрасте 33 лет) и останутся там навечно, наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не мечтали. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе, и обитатели Рая получат его. Здесь праведников будут услаждать прелестные гурии. Каждый получит блага, соответствующие его добрым деяниям в земной жизни.


Праведники в Раю смогут лицезреть Всевышнею Аллаха, каждый приблизится к Создателю по мере своих добрых деяний. Лицезрение же Создателя и Его довольство нами является высшим наслаждением, высшим благом. Но и в Раю все будут находиться на разных уровнях в соответствии с деяниями, и некоторые будут завидовать тем, кто лучше соблюдал предписания религии.


Мусульмане, попавшие в Ад, получат соответствующее наказание в зависимости от своих греховных деяний. И, отбыв в Аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, затем попадут в Рай, где будут пребывать вечно.


Неверующие и лицемеры останутся в Аду навечно. В Аду также имеются разные уровни мучений в зависимости от тяжести злодеяний и грехов. Чем больше мы будем помнить о Дне суда, осознавать, что придётся ответить за каждый поступок, за каждое слово, тем легче будет отказаться от греховных поступков.


В потустороннем мире не бывает смерти, он является вечным, непреходящим и последним пристанищем человека, которое может стать для него или блаженным райским садом, или огненной ямой Ада.


Из книги «ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД В ИСЛАМЕ»


КЫРГЫЗСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МАНАС
Больше, чем просто университет
Сира;т (араб. ;;;;;;; — путь;) — в исламской эсхатологии — мост, который расположен над огненной преисподнейпрофиль удален. Мост Сират очень тонкий и не превышает размеры волоса и острия лезвия мечапрофиль удален.



Содержание
1 В Коране
2 Сират в шиизме
3 См. также
4 Примечания
5 Литература
В Коране
Слово «сират» в Коране встречается более сорока раз в значении «прямой путь» (араб. ;;;;;; ;;;;;;;;; — ас-сира;та ль-мустаки;м). Шииты-имамиты считают, что коранический «сират аль-мустаким» — это верность и преданность АлидамСветлана Пешкова.


Согласно преданию, в Судный день все люди должны будут пройти по мосту Сират. Праведные мусульмане «с быстротой молнии» перейдут по мосту в рай к источнику Каусар, а неверные и грешники не смогут пройти по нему и упадут в адпрофиль удален.


Исламский мост Сират имеет сходство с мостом Чинват в зороастризме. В зороастризме благое божество Вайу проводит души праведных зороастрийцев по мосту Чинват на отведённое им местоСветлана Пешкова.


Сират в шиизме
Согласно концепции Судного дня шиитов-имамитов, в День воскресения (киямат) справа от моста будет пророк Мухаммад, а слева — Али ибн Абу Талиб. Данное представление шииты основывают на кораническом стихе: «Вдвоем бросайте в Геенну каждого упрямого неверующего».


Согласно представлениям шиитов, в рай пройдут лишь те, кто получит фирман (указ) от Али ибн Абу Талиба[
Согласно преданию, в Судный день все люди должны будут пройти по мосту Сират. Праведные мусульмане «с быстротой молнии» перейдут по мосту в рай к источнику Каусар, а неверные и грешники не смогут пройти по нему и упадут в ад.


Что такое кантара в судный день?
аль-Кантара: маленький мост, на котором Всевышний Аллах устроит расчёт между верующими за несправедливость, причинённую ими друг другу в мирской жизни.



Основы веры Д) Вера в судный день: этапы загробной жизни


1. Воскрешение:


Воскрешение — один из важных этапов загробной жизни. Согласно вере Ахль ас-Сунна, воскрешение произойдет как в теле, так и в духе.


2. Воскрешение и суд


Хашир: Аллах собирает людей вместе после воскрешения, чтобы привлечь их к ответу. Данное событие называется словом “хашир.”


Махшар: Место, где люди соберутся в судный день, чтобы ответить за свои деяния, называется махшар или арасат.


3. Распределение книг деяний


После того, как люди соберутся, чтобы ответить за свои дела, им дается книга деяний, в которой записаны деяния, которые они совершили, пока были на земле.


Записи деяний даются обитателям Рая справа, обитателям ада слева или сзади. Те, чьи книги деяний даются справа, называются термином “асхабу йамин”, а те, кому книги даются слева или сзади, называются “асхабу шимал.” Если книга деяний дается справа – это предвестие радости, ну а если слева – это предвестие мучений.


4. Привлечение к ответу


Люди будут привлечены к ответу Всемогущим Аллахом после того, как возьмут в руки книгу своих деяний и увидят в этой книге деяния, совершенные ими. Во время суда помимо книги дел, свидетелями того, что сделал человек, будут и органы человека и существа на земле.


(Илмихал I, Управление по делам религии ТР).


7 вопросов на которые нам придется дать ответ стоя на мосту Сират 09:29 , 30 мая 2018 Время чтения: 8 мин 62504 То, что называют Сиратом, - это мост, перекинутый над Адом. Он тоньше волоска и острее меча. Его длина составляет три тысячи лет пути. Из них тысячу лет мост идет на подъем, тысячу лет - ровно, и тысячу лет идет на спуск. Обитатели Рая перейдут по нему. Обитатели Ада упадут с него в Огонь. Газали говорит: «В Судный день на месте ожидания, на Махшаре, никого не останется. Все посыплются в Ад. Останутся только мумины. Аллах Всевышний спросит: «Эй, оставшиеся на месте ожидания! Чего вы ждете от вашего Господа?» Они ответят: «Мы ждем нашего Аллаха». Всевышний скажет: «А вы знаете Аллаха?» «Да, знаем», - ответят они. После этого, по воле Аллаха, с правой стороны от Арша покажется один ангел, который объявит: «Я ваш Господь». Мумины скажут: «Да защитит нас Аллах от тебя!» После этого Всевышний Аллах проявится и покажет свой Лик муминам. Когда Аллах проявит Себя, мумины падут ниц перед Ним. Аллах Всевышний спросит: «Добро пожаловать! Как вы узнали Меня?» Мумины ответят: «Мы увидели, что ты свободен от любых форм и материальности. И таким образом узнали, что ты - Аллах Всевышний». Наш Пророк (мир ему) говорил: «Моя умма помилована. В ахирате им не будет наказания, поскольку их наказание состоялось уже в этом мире. К примеру, были землетрясения, засухи, эпидемии чумы. Они пережили множество болезней и бед. Наконец, они умерли. Теперь же, в ахирате для моей уммы не будет наказания. То есть, му;минов не ожидают вечные муки». Некоторые говорили: «Верующие переживают муки и страдания в этом мире». Передают, что Пророк (мир ему) говорил: «Никто не сможет войти в Рай благодаря своим деяниям». Сахабы спросили: «И ты тоже, о Расулюллах?» Посланник Аллаха ответил: «Я тоже не смогу войти своими деяниями. Только по милости Аллаха я войду в Рай». Наш Пророк (мир ему) говорил: «Через Сират первым пройду я со своей уммой. После этого пройдут пророки, которые были и посланниками. Затем пройдут другие пророки. Потом пройдут праведники, совершившие благие деяния. После этого пройдут мученики за веру. Затем пройдут му;мины. Есть люди, которые перейдут Сират подобно молнии. Есть люди, которые перейдут подобно ветру. Есть люди, которые перейдут, словно скаковая лошадь. Есть люди, которые перейдут, как бегущий человек. Есть люди, которые перейдут, как шагают лошади. Кто-то перейдет за сто лет, а кто-то - за три тысячи лет». Аллах Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь - в засаде» (сура «Фаджр/Заря», аят 14). То есть на Сирате находятся ангелы, наблюдающие за людьми, переводящие их. Наш Пророк (мир ему) говорил: «Есть мумины, которые будут переходить через мост Сират, и Ад станет его умолять: «Переходи побыстрее, эй мумин! Твой нур погасил мой огонь». Переходя Сират, пророки станут молиться: «Аллах мой! Дай нам благополучно перейти!» Так они будут переводить людей. Багави в своем тафсире говорит: «Аллах Всевышний в тот день даст мунафикам немного нура, света. Этот свет будет подобен нуру верующих. Мумины перейдут Сират со своим нуром. Мунафики тоже захотят перейти, но их свет погаснет. Они останутся в темноте и не смогут пройти, упадут в Ад». В «Гараиб Ахбаре» повествуется, что когда мумины соберутся пройти мост Сират, савабы от их таухида, от их веры в единственность Аллаха, станут для них кораблем. Коран станет канатами, а намаз - парусами. Посланник Аллаха (мир ему) станет капитаном этого корабля. Мумины сядут на корабль и произнесут такбир. Подует попутный ветер, и они благополучно перейдут Сират и войдут в Рай. Аллах придал всему сущему определенную форму. Также в Его силах придать форму любым высоким материям». Газали говорит: «Аллах Всевышний скажет слепым: «Идите на правую сторону Арша!» И они пойдут. Из Рая принесут один стяг и водрузят перед пророком Шуайбом. Ангелы тоже придут. Всевышний дарует слепым зрение, и они вместе с пророком Шуайбом перейдут мост Сират. После этого Аллах возвестит: «Где претерпевшие различные беды? Пусть явятся ко Мне». Они придут, и Аллах им скажет: «Идите на правую сторону от Арша!» Они пойдут, и навстречу им выйдет зеленый стяг. Это знамя будет держать пророк Айюб. Все те, кто претерпели беды и несчастья, соберутся под этим знаменем, а затем вместе с пророком Айюбом перейдут мост Сират. После этого Аллах возвестит: «Где же те, кто на земле были рабами?» Они тоже придут. Аллах им скажет: «Идите на правую сторону от Арша!» Они пойдут, и навстречу им выйдет зеленый стяг. Это знамя будет держать пророк Йусуф. Все те, кто в этом мире были рабами, соберутся под этим знаменем, а затем вместе с пророком Йусуфом перейдут мост Сират. Снова послышится глас: «Где любившие друг друга ради Меня?» Придет одна община. Всевышний велит им пойти на правую сторону от Арша. Затем опять послышится глас: «Где же те, кто плакал ради Меня?» Они тоже придут. Их слезы взвесят, сравнив с кровью павших на пути Всевышнего и чернилами ученых. Слезы тех, кто плакал, терпя страдания за Аллаха, окажутся тяжелее, чем их кровь и чернила ученых. Всевышний велит плакавшим ради Аллаха встать с правой стороны от Арша. Затем к ним явится разноцветное знамя, поскольку они плакали из-за разных страхов и надежд. Кто-то боялся Ада, кто-то надеялся попасть в Рай, кто-то плакал из-за своих грехов. Это знамя будет в руках у пророка Нуха. После этого посмотрят, что тяжелее: кровь шахидов или чернила ученых. Чернила алимов окажутся тяжелее, чем кровь мучеников за веру. Шахидам скажут встать с правой стороны от Арша. Им принесут красное знамя, и вручат его пророку Йахье. Потом приведут ученых, которые скажут: «Эти стали шахидами благодаря нашим знаниям. Поэтому мы должны войти в Рай раньше них». Всевышний ответит: «Эй, алимы! Вы для меня, как пророки. Сейчас вы можете заступиться, за кого пожелаете». И они будут заступаться за кого захотят. Каждому из них дадут по одному ангелу. Эти ангелы станут говорить: «Внимание! Такому-то алиму дано разрешение заступиться за кого пожелает. Кому нужно заступничество, пускай идет и попросит у этого ученого». Наш Пророк (мир ему) говорил: «Сначала я буду совершать шафаат, потом посланники, затем пророки, а после этого будут заступаться ученые. А затем принесут белое знамя и водрузят перед пророком Ибрахимом, поскольку среди посланников он наиболее достойный». Потом снова послышится голос: «Где же дервиши?» Дервиши выйдут и предстанут. К ним обратятся со словами: «Здравствуйте те, кому дунья казалась зинданом». Получив повеление, они встанут с правой стороны от Арша. Принесут желтое знамя, которое будет в руках у пророка Исы. Затем возвестят: «Пусть явятся богатые!» Они тоже придут. Их заставят ждать пятьсот лет, после чего им велят встать с правой стороны от Арша. Принесут разноцветное знамя и вручат пророку Сулейману. Богатые будут находиться под знаменем пророка Сулеймана. После этого позовут терпеливых и скажут: «Пусть они войдут в Рай!» Придет одно племя и войдет в Рай. «Вы кто такие?» - спросят у них. Они ответят: «Мы проявили терпение, чтобы покорно служить Всевышнему, не совершать грехов и стойко переносить беды». Ангелы скажут: «Идите, войдите в Рай». «Хвала Аллаху, Который дал нам правдивое обещание и позволил нам унаследовать райскую землю. Мы можем поселиться в Раю, где пожелаем. Как же прекрасна награда тружеников!» (сура «Зумар/Толпы», аят 74). Затем все люди перейдут мост Сират и поселятся в Раю в соответствии с их достоинствами. На мосту Сират имеются места для вопросов, на каждом из которых задается по одному вопросу. Это такие места: 1. Спросят об имане. Если он обладал совершенным иманом, то пройдет Сират, а если нет, тогда его бросят в огонь. 2. Спросят о намазе. Если он совершал намазы, то пройдет Сират, а если не совершал, тогда его бросят в огонь. 3. Спросят о закяте. Если он платил закят, то пройдет Сират, а если не платил, тогда его бросят в огонь. 4. Спросят об уразе. Если он соблюдал пост, то пройдет Сират, а если не соблюдал, тогда его бросят в огонь. 5. Спросят о хадже. Если он совершил хадж, то пройдет Сират, а если нет, тогда его бросят в огонь. 6. Спросят о послушании родителям и о посещении родственников. Если он был послушен отцу и матери и навещал родных, то пройдет Сират, а если нет, тогда его бросят в огонь. 7. Спросят об омовении в состоянии джунуб. Если он совершал омовение, то пройдет Сират, а если не мылся, тогда его бросят в огонь. Сират становится широким или узким и даже тонким в зависимости от достоинства того, кто по нему проходит. Говорят, что по своему внешнему виду он тоньше волоска. Хазрати Али (р.а.) говорит: «Перейдя по мосту Сират, мумины увидят широкое поле и на том поле - большое дерево. Из-под корней того дерева вытекают два родника. В одном из них они будут мыться, очистятся внешне. Из другого родника они станут пить и очистятся внутренне. Ангелы встретят муминов у райских врат. «Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!» (сура «Зумар/Толпы», аят 73). После этого из Рая принесут одеяния. Каждому наденут по два одеяния. Если бы одно из тех одеяний доставили в этот мир, то перед ним померкли бы солнце и луна. Рядом с каждым человеком будет находиться один ангел, который покажет ему его обитель в Раю, покажет все дворцы, сады, гурий и другие блага. Расулюллах говорил: «Каждый легко, без чьей-либо подсказки, найдет свой дворец и дом в Раю, словно в пятничный день, выйдя из мечети, возвращается к себе домой. Это оттого, что после смерти Микаил показал ему его место в Раю. Вот поэтому человек сможет сам найти свою райскую обитель». "Анваруль Ашикын"





Другие статьи в литературном дневнике: