Н. к. рерих. матерь мира. 1924Н.К. Рерих. МАТЕРЬ МИРА. 1924 В 1924 году Николай Константинович написал несколько вариантов своей картины «Матерь Мира». Они были выставлены в музее Нью-Йорка и произвели громадное впечатление. Одна из них была написана отчасти на основании видения Елены Ивановны. «Матерь Мира — это символ Мироздания. Мы видим и знаем только малую его часть, поэтому для нас оно в целом останется Тайной, которую мы до конца постигнуть не сможем. Возможно, именно поэтому Матерь Мира изображена с полузакрытым Ликом, что придаёт картине особую торжественность и особую значимость. Мы начинаем понимать, как мало мы ещё знаем, как много нам предстоит узнать и как много ещё не раскрытых тайн в Космосе... И, по мере нашего совершенствования, нам постепенно будет открываться познание дальних миров». «Восток посвящает Матери Мира следующие гимны. Какая радость, что Ты есть! Какое это ликованье — Николай Константинович Рерих Место нахождения произведения «Прекрасное предание говорит о наступившей эре Матери Мира». (Н.К. Рерих. Священный дозор) «На всем Востоке и на всем Западе живет образ Матери Мира, и глубокозначительные обращения посвящены этому высокому Облику. Великий Лик часто бывает закрытым, и под этими складками покрывала, сияющего квадратами совершенства, не кажется ли тот же Единый Лик общей всем Матери Сущего!» (Н.К. Рерих. Твердыня пламенная) «Язык Матери Мира одинаков для всех колыбелей... страница истинного Востока, посвященная Матери Мира: «Покрывшая лик свой. Соткавшая пряжу дальних миров. Посланница несказанного. Повелительница неуловленного. Дательница неповторенного! Твоим приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят. Она, лик покрывшая, встанет на страже одна, в сиянии знаков. И никто не взойдет на вершину. Никто не увидит сияние двенадцатизначника ее мощи. Из спиралей света знак соткала сама в молчании. Она водительница идущих на подвиг. Четыре угла, знак утверждения, явлен ею напутствием решившимся... Приказ безмолвный, всепроникающий, неотменный, неделимый, неотвергаемый, ослепительный, щедрый, неописуемый, неповторяемый, неповрежденный, неизреченный, безвременный, неотложный, зажигающий, явленный в молнии». (Н.К. Рерих. Алтай – Гималаи) В основу произведения лег образ «Царицы Небесной над рекою жизни», сидящей на острове, подобном «Чистой Земле» в буддийской иконографии.
© Copyright: Нина Шендрик, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|