Эль Мюрид -...

Дон Боррзини: литературный дневник

В Венесуэле прошел референдум о присоединении значительной части соседней Гайяны к Венесуэле. Понятно, что воодушевленные венесуэльцы поддержали власть в ее стремлении вернуть свое. Правда, сами жители территории Гайяны, на которую претендует Венесуэла, особо желанием не горят, да и референдум среди них никто проводить не собирается. Но в конце концов, кто будет спрашивать тех, кто не понимает своего счастья? Им предлагают боливарианский рай с талонами на все, инфляцией и дикой нищетой, а они еще кочевряжатся.


/////////////


До Китая, который вынужден разрушать уже построенные, но нераспроданные квадратные метры, нам, конечно, еще далеко. Китайцы разрушили уже около 3 млрд квадратных метров жилья, чтобы хоть как-то, но поддержать цены на недвижимость. Но и российские 70 млн квадратных метров - это фактически уже реальный "пузырь". Для нашей полуживой экономики и нашего нищего населения это очень много.


Это не советская экономика, в которой жилые квадратные метры тут же приобретали своих жильцов, у нас теперь капитализм, а значит - учет должен вестись не по построенному, а по проданному жилью.


Однако рапортовать по этому показателю означает немедленно превращать радужную (в правильном смысле) статистику в нечто очень угрюмое. Основная проблема - в чудовищно низкой покупательской способности населения, которое получает невероятно низкие зарплаты на уровне самых нищих африканских стран. А раз так - то президент бодро докладывает о невероятных рекордах в строительстве, но помалкивает по поводу того, сколько жилья нашло своих собственников. Тут ситуация совершенно небодрая.


(BRIEF
Объем нераспроданного жилья в российских новостройках достиг 71,1 млн кв. м, что стало рекордным показателем с января 2020 года. Из 71,1 млн кв. м нераспроданного жилья больше половины — 44 млн кв. м — уже выставлено на продажу (по сравнению с прошлым годом его количество выросло на 10,8%). Оставшиеся площади приходятся на проекты, продажи в которых еще не открылись. Но несмотря на избыток предложения на рынке, эксперты не ждут снижения цен, - РБК #briefly).


///////////


Экстремисты, требующие адских сроков и репрессий в отношении противников СВО, буквально один-в-один повторяют таких же экстремистов, которые два-три года назад требовали жесточайших репрессий в отношении противников принудительной карательной медицины. Меняется только повод, а технологии террора остаются прежними.


(BRIEF:
Внутри зарождаются с помощью спецслужб Запада люди, которые нам гадят. Отношение должно быть иное. Мы говорили про СМЕРШ, сегодня создали управление, которое таким примерно образом работает на новых территориях, но сегодня нам пытаются помешать и в тылу. Защищаться – это одно, а другое – нападение, которому должны все эти шпионы подвергаться. Им надо не по 12 лет строго режима выписывать, а чтобы они пожизненно в глухой тайге корячились на благо Родины. Андрей Гурулёв).


///////////


У украинской ситуации, где политика президента Зеленского подвергается всё более ожесточенной и главное - публичной критике, да еще и в условиях объявленного военного положения, есть одна особенность, которую в России как-то не замечают.


Эта особенность заключается в самом факте критики. Для России, где на абсолютно инфернальные сроки сажают людей буквально за ценники с антивоенным содержанием, где поймать адский срок за то, что какому-то полуграмотному доносчику показалось "дискредитацией", такая ситуация совершенно немыслима. Власть по прошествию почти двух лет с начала спецоперации (кстати, за любое иное ее определение сажают в тюрьму тоже) не озаботилась даже внятно озвучить ни ее целей (за исключением каких-то крайне абстрактных и очень размытых инвектив), ни критериев победы, ни сроков проведения, а любые вопросы по этому поводу тоже находятся на грани лагерного срока, и тоже как за массовое убийство.


////////////


Из приведенных данных следует, что число раненых с ампутацией нижних конечностей в ходе спецоперации может составить до 50 тысяч человек в год. Это, безусловно, косвенный показатель, но он позволяет хотя бы по порядку величины понять число потерь с российской стороны за год. Здесь нужно учитывать, что помимо военных потерь и ранений увечья получает и гражданское население, так что строгие вычисления здесь невозможны.


В любом случае масштабы таковы, что можно с полным правом говорить как минимум о конфликте средней интенсивности по имеющейся шкале военных столкновений (малая интенсивность - до полумиллиона участников с обеих сторон, средняя - до миллиона, высокая интенсивность - свыше миллиона человек) с соответствующим им уровнем потерь.


(The Moscow Times:


Правительство спрогнозировало появление в России 70 тысяч инвалидов-ампутантов в год


Российские власти приготовились к резкому росту спроса на протезы для замены ампутированных конечностей. Это следует из поправки Минтруда к закону о социальной защите инвалидов, с которой ознакомился телеграм-канал Baza. «Прогнозируемая потребность в протезах в ближайший период оценивается в объеме не менее 60–70 тысяч изделий в год с учетом новых регионов», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. При этом, по данным производителя протезов рук и ног «Моторика», до войны ежегодно россиянам предоставлялось порядка 5,5 тыс. протезов рук и 22 тыс. протезов ног.


В октябре замминистра труда и соцзащиты РФ Алексей Вовченко отмечал, что более 50% участников войны в Украине, которые получают увечья и находятся на медико-социальной экспертизе, сталкиваются с ампутацией конечностей. Он также отметил, что у 20% ампутированы верхние конечности, а у 80% — нижние.


Согласно данным американской разведки, на конец августа потери российской армии в Украине приблизились к отметке 300 тыс. человек, из которых 170–180 тыс. получили ранения. Если 54% из них лишились конечностей, то общее число инвалидов-ампутантов может достигать 91–97 тыс. человек. Ранее Минтруда заказало рекордное число бланков справок для установления факта инвалидности).



Другие статьи в литературном дневнике: