***

Рина Комарова: литературный дневник

Начала работу над сценарием для картины оператора-испанца Диего. Для этого вспомнила про завалявшиеся в домашних анналах диски с документальными фильмами. В итоге весь день ушел на просмотр и разбор сперва «Потаенные годы Иисуса Христа», а затем «Тайны египетских пирамид». На ночь остались «Загадки Древнего Египта».


Но рассказать я хотела не о том, как проходит мое добровольное недельное заточение дома в обнимку с работой.


При просмотре картины «Потаенные годы Иисуса Христа» С. Алексеева, в которой делался упор на то, что существует пятый Евангелие (в архивах засранца Ватикана), в котором описаны «пропавшие» 17-ть лет человеческой жизни Спасителя (время от юношества до того самого крещения Иоанном Крестителем), меня поразило то, что некоторые вещи, о которых говорится в фильме, никак не объясняются священнослужителями ни православной церкви, ни какой-либо еще. Например, самым любопытным для меня показалось то, что Алексеев поднял вопрос «воскрешения», как воскрешения исключительно души, но не тела. И что, назовем его так, телесный вопрос проповедовался исключительно апостолом Павлом (в фильме описывается, почему этому образованному мужу понадобилась сия «правда»). Иисус же говорил лишь о воскрешении духа, и в целом умер вполне себе так же по-человечески, как и родился. И даже был похоронен.
Но вот только умер он далеко не на кресте, а был с него, с этого креста снят еще живым, вымазан в качестве оздоровительных целей всякими настоями и мазями, и обернут в ту самую Туринскую плащаницу, на которой впоследствии и проступили черты Спасителя, в чем, собственно, виной те самые мази и – внимание! – кровь. Кровь благодаря 28-ми ранам на теле Христа. А кровь, как известно, из мертвого, а особенно из «несколько часов как мертвого» тела, как бы это ни было примитивно сказано, но факт, не течет. Соответственно, по логике фильма завернутый в плащаницу Иисус был еще жив. А если внимательней покопаться в истории и не принимать за чистую монету все то, что втирает современная церковь, то вполне себе можно найти и более любопытные моменты.


Очень интересен вопрос того, что делал Иисус те 17-ть лет, что пропущены в описаниях канонических Евангелий? Алексеев, основываясь на приведенных в фильме фактах, которые я не стану здесь описывать, предполагает, что Спаситель мог путешествовать по миру в качестве духовного учителя, и что и в Индии и во многих других странах до сих пор можно найти следы его пребывания, его учения, и что, по сути, все монотеистические религии схожи между собой именно благодаря тому, что кто-то их таки объединил.
К тому же, недаром приходили к новорожденному Иисусу мудрецы с Востока. Ведь вполне и мог он прийти к ним, когда подрос.
Говорят, какой-то российский монах как-то задался целью найти на земле то место, где был Рай, и таки нашел его – в Индии. Там, где он проводил свои исследования, оказалась самая экологически чистая, можно сказать, девственная земля. Да и вспомните, чаще всего Рай рисуют как индийские джунгли с пальмами и кучей плодов на деревьях. Уж точно не российские березки и не елки из Тундры «два вершка от земли».
В общем, тема – поле непаханое. И хотя по этому полю уже миллиарды раз сапогами прошлись, но пахать еще толком не пахали.


И даже если Алексеев с его картиной неправ, все равно подобные фильмы полезно смотреть, а истории слушать, потому что они не только развивают, но еще и расширяют горизонты мировоззрения, и являются прекрасными ступеньками на пути к познанию истины, которая, как полагается, недостижима, но от этого не лишена возможность к ней стремиться.



Другие статьи в литературном дневнике: