Коля

Владимир Балашов: литературный дневник

Вчера днем мне позвонила Анна Васильевна, (казначей храма А. В. Акимова) и сообщила прискорбное известие, мой крестный отец - Николай (Н.К. Плагидов, иконописец и регент Вельяминовского храма "Преображения Господня") позавчера 31 марта 2018 года в 5:00 умер. В течении нескольких последних лет, он тяжело болел, почти не вставал с постели, но во время моих редких посещений, с его лица н на секунду не сходила улыбка. Он принял участие в 1993 году в моем крещении в качестве крестного отца, как ему тогда, непосредственно во время проведения обряда повелел отец Леонид, и скорее всего он был для меня другом, и надеждой на реализацию двух моих больших желаний: петь многоголосье (в хоре) и научиться писать маслом (иконы).


А.В. узнав, что я не смогу приехать на похороны пояснила, что мне следует найти в интернете, скачать, распечатать и читать один раз в день, вплоть до 40-го дня (10.05.18) "Акафист за единоумершаго". Что же, теперь, когда мне доведется проезжать на машине из Тамбова в Домодедово, буду посещать его могилу в Вельяминово, как это я сейчас делаю перед надгробием рано ушедшего СНС (Сергея Николаевича Сурова), на Заборьевском кладбище, где покоится моя мама, а с 2011 года и отец.
Вечером по телефону передал мои соболезнования семье Николая и обещал написать рассказик о Коле (вместо некролога).



Другие статьи в литературном дневнике: