Первый снег

Олег Волков-Казанский: литературный дневник

Что-то мокрое ткнулось мне в лицо и почти одновременно царапнуло плечо. Семь часов. Даже проверять не нужно. У всех собак в заднице есть будильник. В том числе и у моего Дэбика. Пора на прогулку. В комнате было необычно светло для ноября, всегда серого и промозглого. За окном всё было укрыто снегом.


Почему мы все радуемся этому первому снегу. Может детским ожиданием Нового года? А может просто светом, дающим надежду. Светом, как источнике надежды в этом беспросветном сумраке ковида, масочного режима, QR кодов и крадущейся нищеты. Появились папы с детьми на санках, ледянках и прочей придуманной для снега бижутерии. Во дворе красовался снеговик. Когда успели? Мой пёс цинично его пометил, успев это проделать раньше других и был по-моему очень горд этим. Ветви рябины в палисаднике с сохранившимися красными гроздьями, наклонились до земли под тяжестью налипшего снега. Голуби устроились строчкой на проводе между столбами освещения ожидая старушек, сохранивших человеческие качества и регулярно подкармливающих их перловкой или просом.


Из нашего подъезда вышла таинственная дама в маске и с детской коляской, но не для прямого назначения. Открытого лица я не видел никогда. так что если встретимся с открытыми забралами - клянусь, не узнаю. Она занимается сбором и сдачей картона. Это её работа. Ходит с тележкой по дворам и собирает картон. Потом сдаёт, ищет вторичку - списанные продукты. Этим питается. Всё просто. Таких как она становится всё больше. Впрочем как и подростков на велосипедах с цветной коробкой за спиной. Эти две специальности стали визитной карточкой нового двадцать первого века. Как и ковид, маски и даже не могу представить, что ещё будет дано нам в испытание.



Другие статьи в литературном дневнике: