***

Пётр Шубин: литературный дневник

Притча от Т.Ю. Платоновой
— Учитель, что же ищут люди?
— Все ищут счастье.
— Ты говорил, что Бога.
— Это одно и тоже.
— Но люди не думают о Боге! Они гонятся за удовольствиями.
— Что делать! Их Бог выглядит вот таким странным образом.
— Учитель, познаю ли я Бога в результате той практики, что ты дал мне?
— Этого никто не знает.
— Тогда зачем мне делать её?
— Ты должен открыть врата. Войдёт ли в них Бог решает только Он.


О прощении
*Прощая других, мы прощаем себя за то, что прежде, не любя, их обвинили.


Плотин сказал, что он стыдится того, что у него есть тело. Эпиктет заявил о себе: "Ты есмь бедная душа, обремененная телом". Сенека писал: "Я высокое существо и рожден для большего, нежели быть рабом своего тела, на которое я смотрю лишь как на оковы, одетые на мою свободу... В таком отвратительном жилище обитает душа". Даже в иудейском мировоззрении иногда проскальзывает эта мысль. "Ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум" (Прем. 9,15).


Прем.9:13


14
Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны,


Прем.9:14


15
ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум.



Евангелие от Матфея

5:2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
5:3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
5:4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5:5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.


42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня. 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. .44
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи... Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
Ин.8


8
Не уподобляйтесь им, ибо Отец ваш знает, в чём вы нуждаетесь, прежде, чем вы попросили Его об этом.
9
А потому молитесь вот как: "Отец наш Небесный, да святится имя Твое.
10
Да наступит Царство Твое. Да исполнится воля Твоя на земле, как на небе.
11
Пошли нам хлеб насущный на каждый день
12
и прости нам грехи наши, как мы простили тех, кто причинил нам зло.
13
И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого".
От Матфея 6



Ключевые стихи


Потрясающих стихов в этой книге так много, что трудно отобрать, какие же из 31 глав этой книги, являются ключевыми. Предлагаю некоторые из них.


Притчи 1:7 Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление. 


Притчи 9:10 «Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум».


10 Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум;
11 потому что через меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.
12 если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь.
Притчи 9 глава



Притчи 3:5 «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой..»



Притчи 4:23 «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.»


Cовременный перевод WBTC
Самое важное для тебя – быть осторожным в мыслях твоих, от них зависит твоя жизнь.
Притчи 4:23
23
Самое важное для тебя - быть осторожным в мыслях твоих, от них зависит твоя жизнь.


Притчи 16:5 «Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.»



Притчи 22:6 «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.»



Притчи 30:5 «Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него.»



Другие статьи в литературном дневнике: