Я есть ваше Истинное Я Роберт Адамс

Пётр Шубин: литературный дневник

Я есть ваше Истинное Я. Транскрипт #149


Джняна без бхакти — это сухое знание. Вы должны сочетать джняну с бхакти. Вы должны чувствовать страсть. Вы должны чувствовать любовь. Вы должны чувствовать доброту. Все это происходит вместе с бхакти. Если вы не станете бхактой, то вы не сможете быть Джняни. Они вместе идут рука об руку. Это как мужчина и женщина. Не может быть одного без другого. Многие люди говорят, что нужно быть Джняни. Это очень сухие интеллектуалы. Очень холодные люди. Когда вы воспеваете богиню или бога и чувствуете это песнопение в своем сердце, тогда вы будете чувствовать то же самое по отношению к ближнему. Ту же любовь, которую вы дарите Богу, вы будете дарить ближнему. Как сможете вы любить других, если вы не любите себя? Вы любите себя, позволяя вашему сердцу открыться и почувствовать страсть, радость, гармонию, которые являются вашей божественной истинной природой. Начните с воспевания. Почувствуйте это. Будьте этим. И вы будете удивлены теми изменениями, что произойдут с вами. Во время своей ежедневной утренней прогулки я встречаю много интересных людей. Иногда я встречаю одну маленькую старушку и мы беседуем с ней. Сегодня утром она спросила: «Роберт, вы верите в Бога?». Ответ, которым я хочу поделиться с вами, верен как для всех присутствующих здесь, так и для всех остальных людей на этой земле. Я спросил ее: «Перед тем, как я отвечу, пожалуйста, скажите мне, что вы считаете собой и что вы считаете Богом?». Она сказала: «Ну, это личное я». Я заметил (и это важно для нашего понимания) следующее: «Пока есть личность, мы должны верить во что-то. Мы верим в то, что мы атеисты, мы верим в Бога, мы верим в политику, мы верим в то, и мы верим в это. Там, где есть личность, там есть и тот, кто верит. В этом случае Бог отделен от нас. Некоторые из нас даже скажут: «Я верю в Бога внутри себя». Это не совсем правильный образ мыслей. Если бы не было того, что мы называем Богом, Абсолютной Реальностью, чистым Осознаванием, то не могло бы быть и вас. Не было бы никакой личности, если бы не было Бога, Абсолютной Реальности, сат-чит-ананды или как там еще вы захотите это назвать. Это как печать на бумаге. То, что напечатано — это вы, личность, а бумага — это Бог. Если у вас не было бы бумаги, то вы не могли бы ничего напечатать. Это как экран и изображение на нем. Экран — это то, что мы называем Богом. Изображение — это вы, личность. Поэтому, когда вы превзойдены, то оказывается, что вы — это, на самом деле, я мысль. Если личное «я» или личное «вы» целиком и полностью превзойдены, то где же тогда тот, кто имеет систему верований? Для кого была эта вера? Вы понимаете, о чем я говорю? Не осталось никого, кто бы во что-то верил. Не осталось никакой личности. Поэтому, как можете вы во что-то верить? Чтобы верить, должен быть тот, кто верит и должно быть то, во что верить. Когда вы превзошли личность, когда нет я-мысли, когда нет «вас», тогда вы становитесь всепроникающим. Вы становитесь всеобщей Реальностью, вездесущим. Следовательно, где же тут место для Бога? Если вы всепроникающий и вездесущий, то для Бога нет места. Вы — Абсолютная Реальность, чистое Осознавание. Еще раз: только, когда вы — это личность, когда вы — это тело, только тогда вы можете сказать: «Я верю в Бога, я верю в то и я верю в это, я не верю в то и я не верю в это». Такая возможность у вас есть лишь до тех пор, пока вы — это личность. Когда нет личности, когда нет я-мысли, когда нет тела, тогда есть только пространство. Пространство — это абсолютное Осознавание. Это ваша истинная природа. Это то, что вы есть на самом деле. Вот история о святом, который умер и отправился на небеса. Однако, когда он подошел к воротам рая, его не пустили внутрь. Он взывал: «Это пришел я, Ваш покорный слуга, веками восхвалявший Ваше имя». Однако Святой Петр сказал ему: «Извините, но вы не можете войти». Святой человек сел и начал в тишине обдумывать происшедшее: «Почему Святой Петр не пустил меня внутрь? Я был хорошим человеком. Я изучал Писание». Так он размышлял над этим в течение полугода. Наконец, он сказал себе: «Я понял, в чем дело». Он постучал в ворота и к нему снова вышел Святой Петр. Человек сказал: «Пустите меня. Я Ваш покорный слуга. Тот, кто веками воспевал Ваше имя, кто поклонялся Вам, кто молился Вам». Святой Петр сказал ему: «Сожалею. Но здесь нет места для вас». И он снова закрыл ворота. На этот раз святой человек совсем расстроился. Он не знал, в чем было дело. Он был хорошим человеком, он был святым человеком. Почему же этот парень не пускал его внутрь? Человек сказал себе: «Если потребуется, то я буду сидеть здесь вечно, до тех пор, пока не пойму, в чем тут дело». Ответ пришел к нему только после того, как он целый год просидел перед воротами. Он встал и постучал в ворота рая. На это раз к воротам вышел сам Бог. Он спросил: «Кто там?». И святой ответил: «Это Ты». Бог открыл ворота и сказал: «Заходи, сын мой. Здесь никогда не было достаточно места для нас двоих». Это верно и для нас. Пока мы думаем, что мы индивидуальности, пока мы думаем, что мы личности, мы будем идти по жизни, в которой у нас будут проблемы, будут хорошие и плохие времена, времена подъема и времена спада. Мы будем проходить через всевозможные переживания. Когда придет время, когда вы поймете, что нет никакой разницы между вами и окончательной Реальностью, тогда вы станете совершенно свободны. Вы будете казаться телом, но вы больше не будете телом. Вы будете сат-чит-анандой. Вы будете Абсолютной Реальностью. Вы будете окончательным Единством. Истиной. Когда вы смотрите на себя и видите себя, не думайте о себе только, как о человеческом существе. Не думайте о себе как о личности. Не думайте о себе, как о том, кто нуждается в помощи, как о том, кто одинок в этом мире. На самом деле, это не вы. Вы — тот единственный, кто существовал всегда, тот, который всегда будет существовать. Тот, кто никогда не имел проблем. Тот, кто здоров, счастлив и спокоен. Больше нет никого другого. Не судите сами. Не говорите, глядя на себя: «Я грешил, я ошибался». Не беспокойтесь о будущем и не думайте, что карма догонит вас. Не думайте, что по закону кармы вы должны пожинать то, что посеяли. Истина в том, до тех пор, пока вы чувствуете себя человеком, пока вы верите в карму, прошлое, будущее и причинно-следственную связь, вы будете подчиняться закону кармы. Будет казаться, что вы проходите через все, что угодно в пространстве и во времени, и что все это служит вам наказанием или вознаграждением. Постепенно вы откажетесь от веры в карму. Вы начнете видеть, что нет вчера и нет завтра, а есть только вечное сейчас, и вы есть То. Вы, которые всегда были и которые всегда будете. Вы — это не ваша карма. Карма существует только когда вы считаете, что она существует. Для кого это карма? Она для тела, а не для вас. Карма для человека. Для того, кто думает, что он — это тело и ум. Для этого человека и есть карма. По мере того, как вы духовно растете, практикуете преданность, практикуете джняну, вы начинаете чувствовать себя по-другому. Вы начинаете чувствовать единство со всей Вселенной. Вселенная становится вашим другом. Царство минералов. Царство растений. Царство животных. Человеческое царство. Вы больше не способны видеть проблемы или неприятности. Вы превзошли это. Вы поднялись до того места, где есть только Бог, то, что мы называем Богом, который есть ВЫ. Я не должен говорить «вы». Истинное Я. Истинное Я делает это безличным. Истинное Я — это деревья, небо, птицы, все. Все есть Истинное Я. Все без исключения. Вот почему вы должны практиковать ахимсу или ненасилие по отношению к любому живому существу. В конце концов, кому бы вы ни причиняли боль, вы причиняете боль самому себе. Что бы вы ни делали кому-то другому, вы делаете это себе. Пока вы уверены, что вы — это личность, к вам должно прийти «я» и вернуть вам то, что вы отдавали. Это как бумеранг. Вы бросаете бумеранг, а он возвращается к вам. Когда вы разбрасываете вовне слова, поступки и действия, они возвращаются к вам. Пока вы уверены, что вы — это отдельный объект, пока вы считаете, что вы — это тело, пока вы считаете, что вы — это я-мысль, до тех пор все должно возвращаться к вам. Но, можете спросить: «Смогу ли я делать все, что угодно, когда стану Джняни? У меня не будет кармы и я смогу обижать людей, воровать, грабить, насиловать?». Вот когда вы станете Джняни, приходите ко мне, и мы посмотрим, захочется ли вам делать подобные вещи. У вас не будет даже понятия о таких вещах. Такие вещи даже не войдут в ваше сознание. Там просто не останется для них места. Не будет деятеля, который хотел бы что-то делать. Вы будете совершенно свободны. Вы уже совершенно свободны, но вы думаете, что это не так. Вы привязаны к человеку, месту и вещи. Вы реагируете на мир. Вы реагируете на обстоятельства и ситуациях. Надо ли удивляться, что вы страдаете? Всегда помните, ваше тело пришло на этот план, чтобы сделать определенную работу. Оно не имеет абсолютно ничего общего с вами. Вы совершенно свободны. Вы — это воплощение любви. Вы не имеете абсолютно ничего общего с вашим телом. Я знаю, что это звучит странно. Вы спрашиваете: «Разве нас двое? Тело и я?». Нет. Есть только Один. Это ни «вы», ни ваше тело. Никогда не было кого-то еще, только Один. Другим кажется, будто тело делает работу. Это для мира, которым, как вы знаете, вы не являетесь. Тело становится подобным воде в мираже. Кажется, что она есть, но когда вы пытаетесь схватить ее, оказывается, что ее нет. Она не существует. Как небо. Как небесная синева. Вы пробуждаетесь. Вы видите небо и хотите схватить его. Оно не существует. То же самое и с нами. Мы подобны тому, что напечатано на бумаге. Кажется, будто на бумаге что-то напечатано, но для того, чтобы что-то напечатать, вам потребуется бумага. То, что напечатано, не может существовать без бумаги. Вы должны начать отождествлять себя с Истинным Я. Вы должны начать отпускать все ложные убеждения, концепции, догмы и быть самими собой. Быть Истинным Я, которым вы всегда были. Быть Буддой. Быть Кришной. Глубоко внутри вас есть это качество. Пробудитесь. Не позволяйте несчастьям больше управлять вами. Знайте ваше Истинное Я. Не используйте ум, чтобы реагировать на внешние условия. Учитесь быть наблюдателем. Не думайте, что вы должны бежать от условностей, что вы должны бросить свою работу, оставить свою семью или сделать что-нибудь подобное. Пусть вас никогда не заботит ваше тело. Научитесь мысленно отпускать, научитесь меньше думать. Меньше думайте, сократите количество ваших мыслей. Некоторые из вас все еще верят, что если вы не думаете о чем-то, то оно никогда не произойдет. Это неправда. На самом деле, все наоборот. Если вы не думаете, то откроется ваша истинная природа и откроется истинная природа Вселенной. Они представляют собой одно и то же. Чистое Осознавание. Абсолютная Реальность. Но вы должны мысленно отпустить все и быть не привязанным к вещам. Вас не должны заботить другие люди, политика, условности мира. Эта Земля проходит через определенный процесс и она будет проходить через все, что должна пройти. Земле миллиарды лет. На этой Земле было много цивилизаций, которые приходили и уходили. И хотя мы считаем, что мы все контролируем, на самом деле, мы — это всего лишь еще одна цивилизация. Когда ваше эго считает, что вы управляете вещами, что вы отвечаете за вашу жизнь, что вы отвечаете за окружающую среду, тогда происходит землетрясение, которое дает вам понять, что все совершенно не так, как вам кажется. Не так ли? Когда вы чувствуете, как дрожит земля, разве вы вы не чувствуете себя маленьким и слабым? Вы чувствуете, насколько ограничены ваши силы и возможности. Это происходит для того, чтобы показать вам, кто вы есть. Вы — никто. Вы можете быть уничтожены в одно мгновение. Поэтому, почему бы вам не обратиться внутрь себя и не оставить мир в покое? Я знаю, что есть много людей, которые спасают мир. Многие фанатики и многие хорошие люди хотят принести покой в этот мир. Но я говорю вам, что это невозможно. Мир такой, какой он есть. Это только майя, только сновидение. Это двойственность. Тут бывают хорошие времена, тут бывают плохие времена. Такова природа этого мира. Посмотрите сами, говорю ли я правду. В течение тысячелетий люди трудились, чтобы принести мир на эту землю. Они трудились очень усердно. Такие люди, как Ганди, Мартин Лютер Кинг. В предыдущие века таких людей были тысячи. А теперь, посмотрите на мир. Стал ли он хоть немного лучше? Есть ли у нас в этом мире любовь и покой? Дали ли все эти благодетели хотя бы подобие покоя? Относительно все стало только хуже. Я не шучу по этому поводу. Если это Божий мир, оставьте этот мир Богу. Ваша задача состоит в том, чтобы понять истину. Как только вы понимаете истину о себе, вы становитесь Истинным Я всего. Вы становитесь Истинным Я вселенной. Вы становитесь Истинным Я всех стран, всех миров, всех планет. И тогда за пределами этого мира, за пределами майи, за пределами иллюзии, вы увидите, что все хорошо. Мир не нуждается в вашей помощи. Я знаю, что стараться принести покой в этот мир — это замечательно, это звучит гордо. Это хорошо и всегда будут люди, которые будут делать такие вещи, которые кажутся им хорошими. Но я говорю вам, что в высших учениях считается, что вы можете принести покой в этот мир, только в той мере, в какой вы знаете себя. Ибо, если вы сами не достигли внутри себя хотя подобия гармонии, добра, радости и покоя, то что вы можете дать миру? Вашу ненависть и вашу мстительность? Все, что вам может дать мир — это «я», которое вы считаете собой. Начните с себя. Начните видеть себя, не как человека, но как вселенную. Вы — это все остальные люди. Нет никаких других людей, отдельных от вас. Пробудитесь. Будьте свободны. Не позволяйте своему уму контролировать вы. Ваш ум — не хозяин вам. Вопрошайте внутри себя: «К кому приходит ум?». Вопрошайте внутри себя: «Кто должен принести покой в этот мир? Кто должен изменять что-то?». По мере того, как вы вопрошаете внутри себя, вы начинаете чувствовать и видеть, что именно ваше эго хочет что-то изменить. Это личностное «я». Личностное «я» хочет делать все эти вещи в этом мире. Оно хочет стать успешным. Оно хочет стать знаменитым. Оно хочет быть спасителем человечества. Это личностное «я» хочет быть всеми этими вещами. Великие Мудрецы обнаружили, что если вам удается убрать это личностное «я», то не останется никого, кто хотел бы что-то делать. Будет абсолютное счастье, абсолютная любовь и абсолютный покой. Нужно только убрать личностное «я». А способ избавления от личностного «я» — это вопрошание: «К кому оно приходит? Каков его источник?». Не пытайтесь удалить мысли, ибо мысли никогда не исчезают. Пока вы живы, у вас будут хорошие мысли и плохие мысли. Поймите, что виновник всего этого — это «я». Именно «я» имеет мысли. «Я» думает. «Я» чувствует. «Я» разговаривает. «Я» действует. Без «я» у вас не было бы амбиций, не было бы такого образа мыслей, который у вас есть. Проследуйте за я-мыслью до источника, ибо именно так вы найдете покой. Так вы найдете любовь. Так вы найдете радость. Все это зависит от вас.


Источник: https://robert-adams.ru/robert-adams-transkripty/ya-est-vashe-istinnoe-ya-transkript-149/



Другие статьи в литературном дневнике: