Интересные цитаты и газетные недоразумения...

Иван Азаров: литературный дневник

«Все эти тупые буржуа, без конца твердящие слова: «безнравственно, безнравственность, нравственное искусство» и другие глупости, напоминают мне Луизу Вильдье, шлюху ценой в 5 франков, которая однажды за компанию со мной отправилась в Лувр, где никогда прежде не была, и там принялась краснеть, прикрывать лицо руками и, поминутно дёргая меня за рукав,, вопрошала перед бессмертными статуями и полотнами: да разве можно выставлять на всеобщее обозрение такие неприличности?
Фиговые листки сьера Ньеверкерке.»


- Это характерное отношение Бодлера к буржуазной морали при попытках проникновения этических норм в эстетику. Сходным образом, только, наверное, не столь горячо относился к морализаторству в искусстве Набоков. Интересно упоминал он когда-нибудь эти строки в своих интервью, чтобы провести чёткую границу между “похабствами” Генри Миллера и собственными строками, возмущавших добропорядочных американцев. Как вы относитесь к такой позиции В.В. Набокова? Это “поза”, как он говорил о своём прототипе устами Пнина в соответствующем романе или естественное желание свободы в творчестве?


Не могу не упомянуть об очень актуальном отрывке опять же из «Дневников» Бодлера, которые в сети, увы, недоступны:
«Какую газету ни прогляни, за какой угодно день, месяц, год, - непременно наткнёшься на каждой строчке на свидетельства самой чудовищной людской испорченности, соседствующие с самым поразительным бахвальством собственной честностью, добротой, милосердием <…>.
Что ни газета, от первой строчки до последней, - сплошь нагромождение мерзостей. Войны, кровопролития, кражи, непристойности, истязания, преступления властителей, преступления народов, упоение всеобщей жестокостью. <…>.
В нынешнем мире всё сочится преступлением – газета, стена, лицо человеческое.
Не представляю, как можно дотронуться до газеты чистыми руками, не передёрнувшись от гадливости.»
Сейчас правда пресса стала немного разнообразней, т.к. про одни мерзости никто читать не станет. Но и там встречается столько самоуверенных ляпов и напыщенной глупости. Так на днях прочёл в студенческой газетки “Reакция” в статье «Третий мир», что, якобы рок-музыка якобы возникла из-за того, что британские музыканты не могли играть сложный американский ритм-н-блюз. Это полнейшая ахинея, это даже трудно комментировать.
Во-первых, ритм-н-блюз составная часть рока или вернее сказать параллельное ему явление.
Во-вторых, британские коллективы отлично играли ритм-н-блюз, чему Yardbirds, Cream, Led Zeppelin – отличное подтверждение…
В-третьих, рок в понимании автора статьи всё-таки возник из рок-н-ролла, который к тому времени давно уже играли американские исполнители. И причём здесь тогда уровень британских музыкантов?
В-четвёртых, рок возник не только из рок-н-ролла, но и из типичной для портовых британских городов кабацкой музычки шаффла, если я не ошибаюсь…
В-пятых, подобно эволюции разных ветвей амфибий получились рептилии и теплокровные с другой стороны, так и вроде бы единый рок, на самом деле, стал хард-роком, а ритм-н-блюз вполне органично стал хэви-металлом вроде Judas Priest. Достаточно послушать некоторые концерты Led Zeppelin, где они начинают играть немного быстрее студийных записей.




Другие статьи в литературном дневнике: