Актуальные мелодии - 2. Diablo swing Orchestra.

Иван Азаров: литературный дневник

В последнее время мне довелось послушать немало ярких и сильных альбомов и познакомиться с некоторыми новыми для меня интересными группами. Обо всём этом надо будет как-нибудь рассказать. Но об одном знакомстве я никак не могу умолчать. В своё время меня также удивили при первом знакомстве Uriah Heep, когда я полагал, что послушал уже всё в хард-роке, потом меня потрясли Faith No More и совсем недавно я был убит наповал неистовыми Mars Volta. Сейчас сила моих ощущений была сопоставима. Впервые о группе Diablo Swing Orchestra я узнал из рецензии в Dark City что ли. Уже не помню, откуда точно. Там им пели дифирамбы и расхваливали на все лады. Как оказалось, не зря.


Альбом «The Butchers Ballroom» начинается с композиции «Balrog Boogie». Сперва вступает оркестр, ритмом буги обозначает своё присутствие басс. На заднем плане рычит невнятно какой-то голос и тут вступает со своей партией вокалистка. Её божественный почти оперный голос немного напоминает Тарью Туруннен или Аманду Соммервиль, хотя не в оперных моментах она её голос немного смахивает на голос Шарон ден Адель. Она то переходит полностью на оперное исполнение, то поёт нежно и быстро и, как будто слегка шаловливо. Первая песня – однозначный хит и по задумке и по исполнению. Столько всего в одной песне – это очень смелое решение…


Песня «Heroines» начинается ярким запоминающимся риффом с чётким выверенным ритмом. Вкрадчивым и ненмого туманным голосом вступает Annlouice Logdlund. Очень необычный и впечатляющий ход. Будто по стенам начинают бродить тени. Затем подключается гитара и манера вокалистки становится более широкой и мощной. Под конец песни рифф исполненный гитарой подхватывается контрабасом, а солировать начинает скрипка.
Вообще группа приятно удивила меня смелостью использования совсем не роковых инструментов. Т.е. они умудрились найти оптимальное сочетание эклектичности и оригинальности материала с его напевностью, степенью запоминаем ости, т.е. яркости композиторских решений. Очень часто классические и народные материалы инструменты сильно разжижают плотный роковый материал, но только не в этом случае!


«Poetic Pitbull Revolutions» начинается с типично испанских мелодий: под гитару в стиле фламенко и призывного клича трубы. Затем лихо вступившая электрогитара меняет темп композиции. Музыка начинает казаться фольк-металом в духе Turisas или вообще каким-то мелодик-дэтом. И удивительно электрогитара выдаёт на гора уже русскую народную мелодию из «Ивана Васильевича»! Это видимо старается Daniel Hakansson… Затем возвращение к испанской теме, но на более высокой скорости. Альтернативный мужской вокал сменяется оперным голосом вокалистки. Общий мотив, настроение – упрашивающий и будто бы молящий. Временами испанская труба теряет национальную идентичность и срывается в безбашенный ска. Напоминающий саундтрек к «Убить Билла».


«Ragdoll Physics» - начинается со звона колоколов и махрового соло на «Хаммонде». Писклявый мужской голос, как у вокалиста Linkin Park сменяется арией в исполнении вокалистки, поющей те же строки. Соло на акустической гитаре и скрипке под конец. В этой композиции чувствовался определённый напор, как при шторме на берегу моря.


«D’Angelo» - короткая композиции, отданная на откуп голосистой вокалистке. Напомнило самые известные моменты из «Кармен»…
«Velvet embracer» - (а чёрт чуть не ошибся очень постыдным образом: попробуйте написать velvet при русской раскладке!) логичное продолжение темы Кармен. Возможности Annlouice Logdlund просто поражают воображение. И тут в серединке очень к месту вступает язвительный высокий мужской голос, символизирующий того самого embracer’а, видно. Очень яркий контраст и красивое решение… Хоровые распевки под металлическую музыку в этом месте вызывают ассоциации с Rhapsody…
Короткий номер «Gunpowder Chant» - выдержан в индийских традициях или их переосмыслении теми же Led Zeppelin. Hakansson услаждает наш слух, играя на ситаре. Временами вступает варган, симпатичная композиция с восточным колоритом.


«Infralove» - вроде бы продолжает восточный мотив, начатый в предыдущий песне, да только в минималистичной электронной аранжировке, так сказать, трип-хоповый вариант. Однако потом за дело вновь берутся гитарные риффы. Гипнотизирующая мелодика мелодика композиции неплохо сочетается в начале с вкрадчивый голосом вокалистки. Она то начинает петь агрессивнее и ярче, то переходит на лирические моменты. Под конец песни великолепное безмятежное соло, навевающее солнечное настроение плещущихся около пляжа волн…


«Wedding march for a bullet» - чёткий ритм и жёсткие гитарная обработка создаёт ощущение шторма. Певица работает то в язвительной эстрадной манере, то забирается на какие-то совершенно недостижимые для обычных смертных высоты оперного мастерства…


«Zodiac virtues» - скачущий ритм и вязнущие в зубах риффы сменяются богатой оркестровой аранжировкой. О чём-то вкрадчиво повествует вокалист под прогрессивные навороты. Его проникновенные жалобы подхватываются хором плакальщиц в лице Annlouice Logdlund. Неожиданное продолжение интеллигентным арт-роком с обязательными соло на мини-муге и спотыкающимся ритмом.


«Porcelain Judas» - странная композиция, открывающаяся жёстким гитарным вступлением, переходящим в соло на каком-то экзотическом струнном инструменте. Дуэт вокалистов выглядит очень органично, но настроение уловить было трудно. Голос вокалистки как будто представлял собою выражение высшей правды и какого-то нечеловеческой, сверхчеловеческой радости…


«Pink noise waltz» - последняя песня альбома начинается с тягучего вступления на контрабасе. Ему вторит скрипка. Электрогитара играет роль этакой ритмичной подложки. Тут Diablo Swing Orchestra начинают немного напоминать Mago de Oz раннего периода: основным солирующим инструментом становится скрипка. Она же подсвечивает партии вокалистки. От тех же Kamelot они отличаются большей распевностью. DSO – гораздо более стихийная группа. Они вполне естественно используют здесь и флейту… Правда, к концу песни ритм убыстряется. Настаёт время лихих виртуозных пассажей и любопытного симбиоза контрабаса, скрипки и гитары. Затем выдержанный эпизод на электроакустической гитаре. Эта тихая концовка заставляет нас ещё с большим нетерпение ждать следующего альбома. Непредсказуемого, живого и, несомненно, виртуозного.



Другие статьи в литературном дневнике: