Причин хватает.

Иван Азаров: литературный дневник

«— Да, это я, — говорю я. — Но кто эти люди, Феликс? — Чтобы он меня лучше понял, я тыкаю пальцем в фотографию. — Что же это такое происходит? Что за чертовщина?
— Молодость, молодость! — вздыхает он.
— При чем здесь молодость, Феликс? При чем?— спрашиваю я, оглядываясь по сторонам. — На этой чертовой посудине нет ни одного человека моложе шестидесяти.
Феликс делает бармену знак налить еще один бокал.
— Феликс, — говорю я тихо. — Мне страшно.
— Я вижу, но почему?
— Причин хватает, — шепчу я.
— Жизнь нельзя прожить без проблем.
— Знаю, знаю, нет радости без горя и все такое — черт побери, Феликс, заткнись на хрен и посмотри наконец на это грёбаное фото!
<…>
— Это фальсификация, — говорит Феликс, прочищая горло.
— Откуда ты знаешь?
— Ты должен был бы видеть лицо вот этой девушки. Он показывает на Марину.
— Да, но я думал, что она повернулась, когда сработала вспышка.
— Нет, — говорит Феликс. — Она не повернулась.
— Откуда ты знаешь?
— Это видно по положению ее шеи. Смотри — Феликс проводит кончиком пальца по горлу Марины. — Исходя из положения ее шеи видно, что она смотрела в камеру. Чье-то другое лицо было — как это говорится? — напечатано двойной экспозицией поверх лица этой девушки.»


Брет Истон Эллис «Гламорама»


Один из самых тревожных и непонятных моментов всего романа. Сопоставимый с лихорадочной, тревожной и даже параноидальной атмосферой «Американского психопата». Судя по этим продолжительно-многозначительным диалогам Эллис мог бы стать неплохим драматургом. Но, собственно, почему мог бы, на Бродвее, читал новость, уже идёт пьеса про Патрика Бейтмана.
Самое при этом забавное, что Феликс – это не реальный персонаж, а часть вымышленной съёмочной группы, якобы ходящей повсюду за Виктором Вардом. И практически у всех героев тот или иной уровень нереальности, кроме самого Виктора, пожалуй…



Другие статьи в литературном дневнике: