Черновик не выправлено.
Чтобы пройти по Лестнице Сварога в Небо до самых вершин, разыскать Любу и быть с нею до самого конца и умереть, как говорят, на свадьбе Первых безумцев, сотворивших Любовь и Мир, окружающий нас, и саму Любовь. Я должен очистить Душу и Тело и воспеть Любовь.
Впервые я увидел Любу в 10 классе - ее отец военный служил в Германии. Люба и ее подруга Ира, сидели за партой перед нами. Однажды Сашка - мой друг - неожиданно спросил у меня: "Как тебе Люба?" В десятом классе я не обращал внимание на одноклассниц, так как занимался на нулевых курсах Института прикладного и декоративного искусства, куда меня пристроила по блату тетя Лошадь - фронтовая подруга мамы.
На его вопрос я, не подумав, брякнул:
- Пахнет похотью, - не знаю почему сказал я.- Юность Люба провела в Германии. В отличии от нас, была более раскованной, а не закомплексованной, как мы, чья голова была забита штампами из газет. Была более модной. Носила до неприличия короткие юбки.
Для того, чтобы выжить, я стал заниматься репетиторством. И вот однажды ко мне на занятия пришла девчонка в мини юбке. Люба сделала ей по этому поводу замечание. Вполне приличная девчонка, весьма прилично училась. Девочка расстроилась и не могла заниматься.
Мы вышли в спальню, где я измерил длину юбки, которую в молодости носила Люба. У нее была приметая родинка на ноге. линейкой отмерил расстояние до колена. Вернулся в комнату, отдал линейку ученице и сказал сколько нужно отмерить от колена. Излишне говорить, что юбка ученицы была длиннее Любиной на целых пять сантиметров. Вот такие дела! После этого Люба извинилась перед нею и объяснила почему она сделала ей замечание. Объяснила ей к каким печальным последствиям и болезням может привести погоня за модой в мороз. Это убедило ученицу и на следующее занятие она пришла в теплых цветастых рейтузах, в которых не замерзнешь даже в Арктике.
В следующий раз я встретил Любу спустя три года возле дома. К тому времени мои родители получили трехкомнатную квартиру на окраине города недалеко от аэропорта.
Она стояла на углу возле моего дома. Увидев ее, я подошел к ней и разговорился. Она забыла дома ключи и ожидала свою тетю старушку лет шестидесяти.
Я пригласил Любу в дом и накормил рыбными котлетами - вкуснятину, которую приготовила моя сестра - Галя. Любе понравились котлеты, хотя она и не любила рыбу.
Я пошел проводить Любу и зашел к ней домой. Мы поболтали с ней о всяких пустяках. Вспомнили школьные годы, посмотрели школьный альбом. Мы с Любой были в нем на одной странице.
Любу я больше не вспоминал. При случайной встрече, кивали головой и каждый шел своей дорогой. Обменивались любезностями. Она говорила:
- Заходи, поболтаем.
Я, естестественно, говорил в ответ то же самое. Пустые слова, банальны фразы и - все. Впрочем, запамятовал, была еще одна встреча. Я встретил Любу, как всегда, на обычном месте - на углу своего дома. Она шла с троллейбусной остановки домой. Она училась в Торгово - экономическом институте на экономиста.
Я учился на заочном отделении универа на истфаке. Как я там оказался, расскажу чуть позже.
Учился и работал, конечно же получал зарплату больше 100 рублей. Но в нашем доме так было заведено, что мы складывали деньги в общую копилку. В случае необходимости, каждый брал столько, сколько ему было нужно. Я - не больше рубля, так как этих денег вполне хватало, на то, чтобы добраться до работы и пообедать.
Ну, а брать деньги на всякую блажь, у меня совесть не позволяла. Так, кстати, я делал и после свадьбы - отдавал все деньги Любе.
Именно блажь, так как мне срочно понадобилось съездить в Тернополь к своей пассии - Ларисе. Я познакомился с нею в универе. Она была значительно старше
меня. Была замужем, воспитывала дочь лет семи.
Однажды ночевала у меня в квартире. Галя, естественно, накормила ее обедом.
Лариса, кстати, произвела впечатление на Галю - эффектная красивая женщина.
Галя позже поделилась со мною своими впечатлениями: "Она красива, но значительно старше тебя." Но меня это, кстати, нисколечко не смущало.
В этом не было ничего сверх
естестенного. Однажды с однокурсниками мы поехали в Почаевскую лавру и ночевали у Ларисы. Она была первой женщиной, которую я поцеловал как мужчина. Я бы даже сказал, что зацеловал. Зацеловал ее с ног, до головы. Больше я в жизни никого столько не целовал, словно хотел наверстать упущенные годы без любви.
Я взрослел, но еще не настолько, чтобы заняться сексом.
Мы заперлись с нею в моей комнате. Я буквально зацеловал ее с ног до головы.
Она лежала голенькой, а я в плавках - завтра на пары. Несколько раз довел ее экстаза - но таких мудреных слов в то время мы еще не знали.
Почему не было секса? По той простой причине, что я искал любовь, а не секс.
Видимо, я не совсем еще стал взрослым. Позже в женщинах я искал уже не любовь, а - секс.
Роман с Ларисой закончился неожиданно. Я, естественно, сделал ей предложение. Заверил, что удочерю ее дочь и буду любить как свою. То, что я услышал от нее в ответ сразило меня наповал:
- Я люблю тебя, - призналась Лариса - И хочу быть с тобою, но я боюсь тебя. Ты непредсказуемый. Я не знаю, что ждать от тебя, а у меня - дочь. Мне надо думать о ней.
Ее отказ огорчил меня, но не остановил. Лариса работала в Тернополе в бюро путешествий и экскурсий. Жила на турбазе в деревянном домике в саду. Я рванул к ней, чтобы переубедить. Было поздно и турбаза была закрыта. От улицы турбазу ограждал высоченный каменный забор. Решил перебраться через него. Возле ворот мялся юноша в костюме с букетом цветов в руках. Как выяснилось позже это был муж Ларисы. В мединституте у него был выпускной. Не дожидаясь его окончания он приехал к жене. Я не знал этого и попросил юношу подсадить меня, чтобы я смог перебраться через забор. Он присел на четвереньки. Я взобрался ему на спину. Поверху забор был утыкан острыми осколками бутылки. для того, чтобы люди не перебирались через забор. Видимо я не был первым, кто пытался проникнуть за ограду через забор к молодым туристкам, охочими до развлечений. Перебрался почти удачно лишь слегка поранив руку. Открыл ворота и пустил во внутрь юношу с цветами.
Оказалось, что мы шли с ним в один и тот же самый домик. Юноша оказал мне первую медицинскую помошь. Он сделал это весьма профессионально - еще бы, дипломированный врач. Узнав, что юноша, не помню его имени, знаю лишь фамилию: Фишер, естественно 100процентный еврей. Я обрадовался этому и выложил ему все на прямоту. Я бы не сказал, что он так уж сильно огорчился. Видимо, у них давно дело шло к разводу. ОН сказал, что дочь нам не отдаст - будет сам воспитывать. Мня это нисколько не расстроило, так как его дочка мне совершенно не нравилась. Эдакое раскормленное забалованное дитя.
Мы разговаривали между собою, не спрашивая мнение Ларисы, которая с отстраненным видом слушала нас. Ее мнение нас не волновало. Следует заметить, что когда я уходил, Фишер признался мне, что не имеет ко мне никаких претензий и, более того, благодарен за откровенность. Я ушел, оставив Ларису наедине с мужем, надеясь на то, что они примут окончательное решение. Мне он объяснил почему не хочет отдавать мне ребенка. Учитывая мою работу - гинеколага, - боюсь я никогда не смогу быть с женщиной близок. Не знаю, прав он или нет, и как обстят с сексом дела у гинеколога, боюсь наоборот.
Ларису я встретил через несколько лет в Клубе творческой молодежи, где мы устраивали интереснейшие встречи и прекрасные дискотеки. Попасть в Клуб было весьма не просто. Но мы с Любой были там завсегдатаи, так как Клуб, построенный нами с нуля без копейки денег был точкой сбора горкома комсомола. Я начинал эту стройку, но потом сдыхался от нее, так как торчать в пыли в ожидании бесплатной рабочей силы - студентов было некамильфо.
К тому времени мы с Любой поженились и я работал в Горкоме комсомола инструктором.
Запомнилась одна встреча - с актерами кинофильма "Три мушкетера", который снимался во Львове. Версаль был расположен во дворце бракосочетания, что располагался в бывшем Дворце графа Потоцкого. Люба всегда ходила со мной на подобные мероприятия. Она сидела за столом между д'Артаньяном и Портосом. И слышала как они жаловались друг другу: "Когда же водку принесут?" На столе, в соответствии с бюджетом встречи, стояла бутылка сухого вина, пара дешевых конфет, да кислые - грузинские мандарины.
Меня на вечере не было - встречал проверяющего из ЦК КПСС, который закрывал вопрос, прозвучавший на съезде партии о том, что во Львовской области плохо поставлена работа с молодежью, которая венчается в церкви. Я ждал проверяющего в Интуристе, в банкетном зале, который был специально оборудован для подобных встреч. Стол был накрыт самыми заморскими изысками, как то: икоркой, красной рыбой, сырами и прочими деликатесами. Инстпектор не рискнул прийти на эту встречу
в первый день работы. Не дождавшись его, я попросил официанта собрать все, что на столе, так как стол был оплачен наперед.
Набралось несколько пакетов, которые я и отнес в Клуб на встречу. Идти было недалеко, так как клуб располагался в подвале гостиницы Щорс, что возле оперного театра. Ох, как обрадовалась съемочная группа, когда мы уединились с ними в кабинете директора.
Так вот, именно в клубе я встретил Ларису. Никаких чувств при встрече я к ней не испытал - давно все перегорело и забылось. Она сидела в компании друзей. Заметно подурневшая, одетая в какое - то поношенное платье, с потухшим взглядом - дурнушка, да и только. Увидев ее, я помахал ей рукой и с барског стола отправил ей бутылку щампанского, чем привел ее в восторг. Ее друзья несказанно обрадовались этому, потому Что под стать ей, они были какие - то пошарпаные - явно недачники. Позже подошел к ней к столу к столу, чтобы познакомиться. Она при этом спросила у меня: "как я попал сюда?" Как попал сюда - для нее видимо оказаться в Клубе было престижно. Я объяснил ей, что работаю в горкоме и Клуб точка сбора горкомовцев. Она сказала в ответ: "Да?" ожидая услышать, что карьера моя незадалась.
Позже ы с любой проводили ее до гостиницы на сей раз в гостинице Львов, что располагалась неподалеку. Купил в ресторане бутылку шампанского для разговора. Люба совершенно не ревновала меня, так как была в курсе моих любовных отношений с ней, почти всех, без деталей о наших поцелуях.
Лариса уехала с мужем по направлению - куда - то в Таджикистан. Больше я ее не видел и не вспоминал. Что стало с нею - понятия не умею. У мужа, думаю все хорошо. А с Ларисой понятия не имею. Думаю живет одна, исходит злобой о неудачной любви. Работает в школе и учит ненависти учеников. Бог с ней! Я ее напрочь забыл и больше никогда не вспоминал.
Домой ехали на такси. Люба заметила: не представляю, что ты нашел в этой старой уродливой грымзе. Я пожал плечами в ответ: любовь слепа. Не даром говорят, что первая любовь не бывает счастливой.
Прежде чем продолжить рассказ, хочу вспомнить о школе. Литературу у пас преподавал прекрасный человек фротовик, прошедший войну с первоо до последнего дня. Большой оригинал - выставлял двойки в журнал рисуя елку. Единица - ствол, двойка - веточки, тройки хвоя. Я любил литературу, поэтому записался в его литературный кружок. Если мне попадалась интересная книга, я откладывал все свои срочные дела в сторону и читал.
Так вот, Всеволод дал мне на проверку школьные тетради с сочинениями одноклассников. Я читал и когда возникали неточности, заглядывал в учебник. К концу проверки страницы учебника загнулись. С тех пор я стал писать сочинения почти без ошибок, поэтому так же делал и в школе. Никогда не проверял тетради, так как на это уходила масса времени.
Зимой Всеволод был классным руковолителем параллельного класса, Как мы завидовали им. Всю зиму они собирали плот из пустых авиационных баков. Этого добра хватало, так как у многих учеников родители были военными. Потом вместе с ребятами Всеволод отправился в сплав на плотах по Днестру - море впечатлений. По его примеру я каждый год ездил с детьми в Добротвор на озеро к другу.
Так вот, Всеволод задал нам на дом сочинение на тему что такое любовь. Неожиданно для себя я разразился поэмой о любви мужчин
ы к женщине. Эпиграфом взял слова Блока:
"Что вам только пятнадцать лет.
И потому я хотел бы,
Чтобы вы влюбились в простого человека,
Который любит землю и небо
Больше, чем рифмованные и нерифмованные речи
О земле и о небе.
Право, я буду рад за вас,
Так как – только влюблённый
Имеет право на звание человека."
Меня словно прорвало: писал и писал, изливая душу на школьную страницу. Всеволод с моего разрешения поставил меня перед классом, чтобы я проч итал сочинение. Одноклассники написали правильные речи о любви к родителям, детям.
Я прочитал. Потом героически отбивался от вопросов, которыми засыпали меня несогласные со мною одноклассники. Тогда, думаю, люба и обратила на меня внимание. Поинтересуйтесь судьбою девочки, которой Блок посвятил это стихотворение. Она впчтляет. https://sadalskij.livejournal.com/4554895.html
Мы встретили Всеволода в городе. Пригласили его на свадьбу. Глянув на Любу он презрительно заметил, чем несказанно обидел меня: " И это и есть твоя Прекрасная незнакомка?" его слова больно ранили меня. Ими он дал оценку Любе.
Тогда возможно Люба и обратила на меня внимание. Ученики стали мне не интересны. Я перестал обращать на них внимание, да мне было не до того, так как я занимался на подготовительных курсах в институт, куда по блату меня устроила тетя Лошадь.
Это сочинение дало толчок тому, что я стал другим, вырвался из серой массы, одноклассников. Нет, конечно, тут надо благодарить гены, Старшую сестру, которая направляла меня на истинный путь, но толчок дало именно это сочинение.
Но пора продолжить свой рассказ о любви к Любе. Мы часто встречались на дороге между нащими дворами, так как остановка троллейбуса была напротив нашего дома. Я заходил в гости к Любе поболтаь ни о чем. Тетя которую родители приставили к Любе опекуном советовала мне обнять забор. Не догадываясь, я гадал: зачем. Тетя объяснила: "Чтобы узнать женится или не женится." Но об этом речь не шла мы были просто друзьми. Люба пригласила меня на новый год. Я с радостью пришел, так как жил по соседству. На улице стояла плюсовая температура. Стол был накрыт весьма скромно - тем, что приготовила тетя Поля и Люба. Правда были и деликатеси, которую прислали родители Любы на новый год В частности Кока -_Кола в Литровых стеклянных бутылках _- я больше не встречал подобных в магазине. Кока - Кола у нас еше не продавалась. Бутылки нельзя было выбрасывать, так как отец отец курировавший завод по линии КГБ обменивал их на полные.
Гостей было немного Ира, которая не поступила в Мединститут и работала на скорой помощи и два врача с этой же бригады. Я вышел покурить на улицу. Следом за мной вышел и врач. Он сказал мне с намеком, имея, наверное далеко идущие планы относительно вечера. "Парень, а тебе не кажется, что ты здесь лишний?" Действительно, подумал я я действительно лишний. Не прощаясь, в домашних тапочках, не прощаясь, по английски. Отправился в город встречать Новый год.
Не знаю, что было у Любы с ними, так как в доме была тетя Поля и блюла ее девственность. Люба, видимо, выбирала с кем ей идти по жизни Меня она не рассматривала на эту роль. Врач, куривший со мной, оказался прекрасным медиком и Люба консультировалась у него по поводу ноги. Да и я был с им знаком.
Так в домашних тапочках, без куртки я отправился в центр встречать новый
год,. Таксист, увидевший мой наряд подвез меня бесплатно до центра. Я сказал ему: " У меня нет денег". Таксист успокоил меня: так подвезу - новый год.
Я разбудил сторожа парихмакхерской, где у меня был рабочий кабинет.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.