***

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Ну и как не написать о сериале, который сравнивали с "Игрой престолов"?


"Ведьмак" от Нетфликс.


Книги Анджея Сапковского я не читала и в компьютерную игру не играла, так что смотреть начинала не зная основного сюжета. И на самом деле, думаю, это сыграло положительную роль для меня - потому что, когда я сначала читаю книгу, а потом вижу экранизацию, у меня как правило возникает отторжение экранизации, потому что я в своем воображении представляла все по-другому. Так было с "Игрой престолов", я даже не смогла смотреть первые сезоны, настолько сильным было чувство отторжения.


Что в первую очередь мне понравилось в "Ведьмаке"? Саундтрек. Музыкальное сопровождение сериала вышло очень мощным, красивым. Композитор создал музыку с этническими мотивами, что придавало сериалу особое очарование.


Что касается самого сюжета, то тут есть замечание: создатели сериала видимо рассчитывали, что смотреть будут в основном фанаты сериала или игры, поэтому особо не заморочились тем, чтобы показать зрителям карту континента и описать основные традиции, которые царят в этом мире. Что-то происходит по сюжету, ты как бы понимаешь, что причиной этому послужила какая-то традиция, но тебе не понятно, почему тебе, зрителю, не объяснили это более конкретно. Не так уж сложно прописать сценарий так, чтобы из диалогов персонажей зритель мог узнать основные законы этого мира, его традиции, правила и историю.


С историями персонажей тоже не все гладко. Вот, например, Йеннифер - сначала ее показывают как самую худшую ученицу среди ведьм, потом она внезапно оказывается в числе лучших, хотя не показывают, как именно она этого добилась и какие усилия ей для этого пришлось приложить.


В общем, для меня, человека, не знакомого с творчеством Сапковского, сюжет сериала выглядит недоработанным и местами непонятным. Но надо отметить, что в плане декораций, спецэффектов и музыки его сделали добротно.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.02.2020. ***
  • 15.02.2020. ***
  • 14.02.2020. ***
  • 08.02.2020. ***
  • 07.02.2020. ***