О прочитанном

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Иногда в нашем доме появляются разные книги - не знаю, каким образом они к нам попадают, они просто материализуются на моем книжном шкафу - и, если они кажутся мне интересными, я читаю их на досуге.


Когда в этот понедельник нам в очередной раз отключили электричество за долги, я взяла с полки маленькую потрепанную книжку, аж 1970-го года выпуска. Называлась она "У синего моря" Нины Шевкуновой и рассказывалось в ней об освоении советскими людьми Камчатки в 1940-х годах. Включив на телефоне фонарик, я стала читать её.


Повествование мне показалось скомканным - будто автор куда-то торопилась и потому не вдавалась в лишние подробности - но даже при этом сама история вполне тянет на сюжет для сериала от Нетфликс.


Только представьте себе:


На дворе сороковые годы двадцатого века. Суровая и величественная природа Камчатки. Коренные народы, столетиями разводившие оленей и жившие охотой, которые не доверяют Советскому правительству в целом и русским в частности. Дикие обычаи - вроде выдачи замуж десятилетних девочек. Власть над умами людей корыстных шаманов, которые подговаривают народ в племенах поднять бунт против русских. И таинственный злоумышленник, который устраивает диверсии, мешая создавать артель в этом богом забытом месте, а потом и вовсе совершает убийство. И задача ответственного за артель - его зовут Матвей - построить производственные мощности и найти убийцу. Но у Матвея в жизни тоже не все гладко - его бросила жена, оставив ему двух детей, а сам он влюбился в жену своего коллеги...


По мне, так практически готовый сценарий)))




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 14.12.2021. ***
  • 13.12.2021. ***
  • 10.12.2021. ***
  • 01.12.2021. О прочитанном