Об ошибках и хронологии

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Вот же до какой степени у меня накопилась усталость, что я не заметила сразу, что перепутала двух братьев Бату-хана. Спутала Берке и Орджу-эчжена, по ошибке назвав Берке старшим, в то время как старшим братом Бату был Орда-эчжен.


Пришлось править текст.


Вообще, хотела вскользь поговорить об исторической хронологии. Начало эпохи чингизидов меня смущает, точнее говоря - смущает официальная хронология, составленная современными учеными на основании более поздних исторических документов и собственных догадок.


Например. Старший сын Чингизхана Джучи родился то ли в 1182-м, то ли в 1184-м. Его старший сын Орда-эчжен родился, по официальной хронологии, в 1204-м году. То есть, на момент рождения первенца, Джучи было 20-ть или 22-года. При том, что женились тогда рано, в 14-15-ть лет и к 20-ти годам имели уже как минимум одного или двух детей.


При этом Бату-хан - второй по старшинству сын Джучи - родившийся, по официальной хронологии, аж в 1208/1209-м году, почему-то средневековыми историками считается старше Мунке (1209) и Гуюка(1206) - то есть, его настоящая дата рождения должна находиться где-то в районе 1204/1205 годами. Иными словами, на момент похода татаро-монгол на Русь, Бату было уже 30 - 32 года как минимум. И сам Бату мог иметь вполне половозрелого сына, ибо, по традиции, женился лет в 14-ть или 15-ть.


К чему я это пишу? К тому, что я - хоть в "Княжиче Олексе" этого прямо не упоминаю - сделала Бату-хана старше, чем трактует его возраст официальная история. Потому что так мне кажется достовернее.




Другие статьи в литературном дневнике: