Тени в раю. Ремарк Э. М.

Эхинацея: литературный дневник

Начало:
"В конце войны судьба забросила меня в Нью-Йорк. Пятьдесят седьмая улица и ее окрестности стали для меня, изгнанника, с трудом объяснявшегося на языке этой страны, почти что второй родиной."
- в конце войны он с трудом разговаривал
_
"Люди многое забывают, когда речь идет о жизни и смерти".
-
"Совсем как я. И я стал номером, который носит случайное имя, мелькнуло у меня в голове. Какая успокоительная безымянность; имена приносили мне слишком много неприятностей"
.
"И вдруг я понял: добравшись до чужих берегов, я отнюдь не избежал опасности, — напротив: именно сейчас она угрожала мне с особой силой. Угрожала не извне, а изнутри"
- внутри всегда после событий в реальности - ничего низзя найти внутри, если его не было снаружи
_
"когда человека выпускают на свободу, он голоден, как волк"
сравни:
"и внидет и изыдет, и пажить обрящет"
-
Концовка:
"зайдите часов в девять..."
- и речь его выдает его



Другие статьи в литературном дневнике: