о власти

Эхинацея: литературный дневник

много пишут усяких пособий и рекомендаций, есть книги об природе власти, о лидерстве, тренинги, - я же хочу рассказать чуть по-иному, по-своему:
1. Первое и самое важное, абсолютно необходимое качество человека, который претендует на власть - это способность переступать через страх. Если жена, к примеру, не боится развода, а муж боится, не хочет, но они продолжают жить, власть в семье перетекает к жене. Конечно, если она этого захочет. Но тогда вопрос: а почему первым качеством власти не является желание, воля к власти? Дело в том, что такое понятие, как "воля к власти", химерное, общее и совершенно туманное, но главное, что оно не первое! Поскольку власть имеет не тот, кто хочет власти, а тот, кто её не хочет! Потому что того, кто хочет власти, власть сама имеет.
Покажу на примере. На себе. Я моду взяла садить деревья. А поскольку моя территория давно кончилась, я захожу на коммунальную, не спрашивая согласия. Просто, ставя перед фактом. Мне их вырывают, топчут, жгут, жалуются в сельский совет. И вот приезжает этот самый сельский совет однажды. Хотя, это было не однажды, но я расскажу один случай. Приезжают и говорят:
- Ты не знаешь, кто это здесь траншеи порыл?
- Знаю
- Кто?
- Я
- Зачем?
- Деревья будут там посажены. Это плохо?
Они переминаются с ноги на ногу и говорят:
- А там же водопровод и корни этих деревьев...
Я понимаю, что это уже попытка скорчить приличное выражение лица в проигрышной ситуации, а поэтому отвечаю:
- Не достанут, а, если и достанут, то я буду виноватой когда-то там лет через тридцать - пятьдесят
Они уезжают, а я думаю: ну, какой на хер водопровод?! Разве могли они сказать, что им нечего сказать. Что не могут они взять и зарыть эти траншеи. Не могут сами спилить уже посаженные деревья, не могут их даже посадить сами. Поскольку единственное, что они могут - это бояться за свои рабочие места! А поэтому у них нет власти. Власть у меня потому что я не боюсь последствий своих незаконных действий. А формальная власть боится даже своих законных действий
_________________
можно посмотреть это, вкусно. Путешествие по Украине пешком, Подилля
https://www.youtube.com/watch?v=mLO8KZ5O4JI



Другие статьи в литературном дневнике: