Сонин День Рождения.

Мария Орфанудаки: литературный дневник


Рядом с моим домом есть маленький крытый рыночек. "Изумруд" называется.
Построили его еще до Сониного рождения. В нем расположено всего несколько отделов, но самое необходимое найти можно.
Овощи-фрукты, специи, кондитерский отдел, молочный. Мясной и рыбный тоже были, но со временем их убрали. Там же находится отдел моего знакомого фотографа Димы, который часто распечатывает мне нужные документы и фотографии, снимает ксерокопии и т.д.
Соню в "Изумруде" знают чуть ли не с самого рождения и любят ее.
До сих пор называют ее Сонечкой. Спрашивают о ней, когда я захожу туда за покупками.
Помню был забавный случай. За пару дней Сониного дня рождения (ей исполнялось четыре года), мы с дочкой зашли в "Изумруд". Пока я покупала разные продукты, Сонечка пошла гулять по рыночку, по разным его отделам, здороваться со знакомыми продавцами.
Маленькая шкодливая кудряшка с глазами-вишнями. Как такую не любить?
Продавцы в Соне души не чаяли. Она легко находила общий язык как с мужчинами, так и с женщинами. И между делом Соня рассказала по всем отделам, что через пару дней ей исполняется четыре года.
- А Вы знаете, у меня послезавтра день рождение!
Продавцы поздравили дочку заранее. Отметили, как она выросла. Умница-красавица, мамина и папина гордость.
На следующий день Соня снова обошла все отделы, пока я покупала продукты.
Кульминация...
В День Рождения Сони я зашла с ней в "Изумруд", чтобы купить домой, на праздничный стол торт и бутылку шампанского. Все остальное у меня уже было припасено заранее.
Пока я делала покупки, Соня отправилась обходить "Изумруд". Конечно, чтобы поздороваться со всеми продавцами и поболтать с ними о том, о сем.
Вскоре она вернулась ко мне, торжественно
держа в руках пакет.
- Соня, что у тебя там такое?
- Мои подарочки! - важно сказала мне дочка.
- Какие подарочки?
- Меня все поздравили.
- Кто тебя поздравил?
- Добрые люди, - ответила дочка и подарила мне загадочно-снисходительную улыбку Джаконды.
- Кто-кто?
- Продавцы. Все. Я подошла к ним по очереди, поздоровалась. Напомнила, что у меня сегодня День Рождения.
- И?
- Потом просто стояла рядом с каждым из них, смотрела в глаза и улыбалась. И никуда не уходила. Один мне горсть конфет и шоколадку в пакет положил, другая несколько яблок, третий... И все-все меня поздравили, мама!
Пакет был полон доверху всяким-разным вкусным.
Я расхохоталась. Вот, плутовка маленькая!
Как такой очаровательной кнопочке можно было в чем-то отказать?
Хитрюля…



Другие статьи в литературном дневнике: