Свидетельство о крещении.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Эту историю я ещё не рассказывала. Она одна из многих, хранящихся в сундуке с воспоминаниями. Там, в нем хранится многое. Весёлое и грустное. Забавное. Тяжёлое.


И все это - часть меня. Мой жизненный опыт. Я часто смеюсь над этим, называя себя современной Шахерезадой. В том смысле, что количество моих историй, тех, что прожила я, может сравняться с её историями.


Да, и сама эта прекрасная Дева - мудрая и женственная, мне очень симпатична...


Какую же историю мне рассказать Вам в первый день Нового Года? Пожалуй, вот эту...


***


Перед отъездом на Крит в 2001 году мне потребовалось свидетельство о крещении.
Изюминка заключалась в том, что я была крещенной, православной уже много лет.


Бабушка крестила в детстве. В городе Всеволожске, Ленинградской области.
О чем я написала в своём рассказе: "Вода, вода, кругом вода. Нет капли для питья".


Крещенной я была, но свидетельства об этом на руках у меня не было. А оно мне потребовалось для венчания. В Греции понятия "загса" нет. У них институт семьи другой. Только венчание в церкви. И без гвоздей...


И то, что я была до этого замужем, а после разведена (о чем имела свидетельство), Грецией не признавалось. То есть, чтобы обвенчаться с моим избранником мне были нужны: свидетельство о рождении (оно у меня было), свидетельство о разводе (тоже было) и свидетельство о крещении. Его у меня не было.


Да, и само свидетельство о разводе требовалось лишь для того, чтобы его наличием обосновать мою перемену фамилии.


Моя девичья фамилия была другой. Я называла себя внучкой Штирлица и неоднократно врала своим одноклассникам, а позже сокурсницам, что я - та самая внучка знаменитого разведчика.


Знаете, верили. Фамилия моя девичья была - Исаева. И врать, с убедительным выражением лица я умела. Верили...


В первом браке я взяла фамилию мужа и после развода решила её не менять. Почему я так сделала? Это тоже целая отдельная история...


Факт оставался фактом. Дата моего отлёта на Крит приближалась. А свидетельства о крещении у меня не было. Что оставалось делать? Жопа ведь, товарищи...


В один из сентябрьских вечеров я села на кухне сама с собой в мозговой штурм.


- Что будем делать, Маша? - спросила я свое альтер-эго.
-Думай, сестра. Где наша не выплывала? - ответило мне Яло. - Шевели мозгами.


Мозги шевелились и даже скрипели. Варианты, которые я сама себе накидала, отметались один за другим. Слабо. Неэффективно. Глупо. Вообще никак. Спустись с небес на землю! Факты, только факты... Что ты имеешь на руках? Какие карты? Думай, Маша, думай...


Я - крещенная. Это факт. Свидетельства о крещении у меня нет. Мне его не выписали. Крестили меня давно, я ещё школьницей была. Церковь сгорела. В настоящем её нет. Что делать? Как и кому доказать, что я крещенная? Где получить нужное свидетельство? Мозги продолжали скрипеть...


Я вспомнила, как крестила дочь Лизу в Шуваловской церкви, недалеко от дома. В 1999 году. Ей годик тогда был. И мне тогда выписали свидетельство о её крещении! Оно у меня есть. Хранится с другими важными документами.


А если я пойду туда? Расскажу всю свою историю. Что я крещенная уже много лет. Но свидетельства мне не выписали. Что церковь та, во Всеволожске сгорела. Что я скоро улетаю на Крит и мне для венчания нужно это свидетельство! Без него венчание не состоится.


Предложу денег, в конце концов. Чтобы не бесплатно было. По сути, какое тут вранье? Это тоже документ. Который когда-то мне не выдали. И уже совершенно неважно, почему?


Важен факт. У меня его нет. За потерю утраченного документа полагается денежный штраф. Например, как с паспортом. Потеряла? Плати деньги, получай новый.
В моем случае я ничего не потеряла, но мне необходимо свидетельство, потверждающее факт моего крещения.
И я была готова заплатить за это деньги.


Да, решено! Я пойду в Шуваловскую церковь, расскажу им свою историю, заплачу денег и попрошу выписать мне это свидетельство. И все...


Я посидела, подумала ещё. Потом сходила, достала свидетельство о крещении дочери. Изучила его. Там, в одной из заполненных граф, было указано, кто проводил таинство крещения. Церковный сан и имя.


Как же быть в моем случае? Разве я помню имя священника, который крестил меня? Конечно, нет. И моя идея - глупа. Мне откажут в моей просьбе. В лучшем случае посочувствуют. Но свидетельства я не получу. Кто будет вписываться в эту аферу?


Но я не была готова отступать. Значит, надо искать другой путь. Что делать?
Креститься во второй раз, ничего не объясняя. Пришла, крестилась, получила нужный документ, ушла. Меньше объясняешь - спокойнее живёшь.


Было решено, что в ближайший свой выходной я отправлюсь в Шуваловскую церковь и дело в шляпе. Мозговой штурм закончился. Я пожала руку самой себе и пошла спать.


Ближайший выходной встретил меня красным флагом. О, черт! Только этого мне не хватало! До отлёта на Крит оставалась всего неделя. Из них - четыре рабочих дня. В "красные дни" женщина для церкви считается "грязной" и в крещении ей будет отказано.


Я приуныла, но ненадолго. У меня - свой особый случай и от принятого решения я не отступлюсь. Второе крещение для меня будет чистой формальностью. Я же уже крещенная. Просто получу документ. Все...


В церкви кроме меня и ещё нескольких прихожанок больше никого не было. Тихо, спокойно.


- Здравствуйте. Я пришла креститься. - обратилась я к служащей церковной лавки. - Но крестных у меня нет. Я одна.
- Здравствуйте, - ответила мне женщина. -
А Вам они и не нужны. Вы же взрослый человек. Сами приняли осмысленно решение - креститься. Вот, когда деток крестят - это другое дело. За них решение принимают родители. Выбирают крестных. Это не Ваш случай.
- Согласна. У меня свой, особый случай...


Я заплатила деньги за проведение крещения. Служащая церкви назвала мне имя священника, который проведёт надо мной церковный обряд. Посетовала, что он задерживается и мне придётся его подождать. Примерно с полчаса, а может быть и поболее...


- Не страшно, - ответила я, - подожду. Я не тороплюсь.


А после я увидела, что она что-то выписывает. Какой-то документ...


- Что Вы делаете? - спросила её я.
- Заполняю Ваше свидетельство о крещении. - Ответила мне она.


У меня перехватило дыхание...


- Как же так? Ведь меня ещё не крестили!
- Да, конечно. Но ведь священник задерживается. Вы его ждёте. Тратите на это свое время. Заполнение свидетельства тоже требует определённого времени. Обычно мы всегда выписываем его уже после проведённого крещения. Так полагается. Но у Вас свой случай. Особый. Я решила сэкономить Ваше время. Выписать его заранее. Только и всего.


Определённо, мне везло и меня наверху услышали!


После произошло ещё нечто более невероятное. Выписав свидетельство о крещении, служащая протянула мне его со словами:
- Возьмите.
- Вы выдаёте мне его заранее? - пытаясь скрыть волнение, спросила я.
- Да. Пусть оно будет у Вас на руках. Вы ведь не убежите с ним? - Засмеялась она. - Взрослый человек. Сами приняли решение креститься. Сами пришли в церковь. Вы можете выйти на улицу. Посидеть на лавочке, подышать свежим воздухом. Батюшка должен вот-вот подойти.
- Конечно не убегу. - Ответила я, - благодарю Вас. Пожалуй, я так и сделаю.


Я убрала свидетельство в сумочку, вышла на церковное крыльцо, спустилась по ступенькам. Села на лавочку, ждать священника. Посмотрела на часы, на руке. Должен скоро прийти, подожду. Свидетельство ведь уже мне выписали.
Это главное.


Потом пришла мысль. А за ней ещё одна...
Я за чем сюда пришла? За свидетельством о крещении. Мне было настолько важно его получить, что я была готова на повторное крещение. Зная, что это грех.


Я документ получила? Да. Бог решил меня избавить от греха и поэтому свидетельство мне выписали заранее.


Бог меня услышал. Внял моей просьбе.
Так, что я могу теперь не креститься, да, ещё и в критические дни. Не пойти на двойной грех.


Аферистка ты - Маша! Или авантюристка?
И грешница в добавок...


- А в чем дело? - спросило меня моё альтер-эго. - В чем грех-то? Ты крещенная. Была готова даже заплатить за бумажку, потверждающую факт того, что давным-давно уже произошло. Теперь ответь. Чего сидим? Кого ждём?


И вправду кого? Получила? Распишись...
Я встала с лавки. Оглянулась по сторонам. Никого. Шаг, ещё шаг, ещё...
Смываюсь. Беги, Маша, беги!


Через неделю я улетела на Крит. А ещё через десять дней обвенчалась с моим Йоргосом.



Другие статьи в литературном дневнике: