Андрей Белый и Сергей Есенин

Анна Дудка: литературный дневник

Ты - тень теней...
Тебя не назову.
Твоё лицо -
Холодное и злое...


Плыву туда - за дымку дней, - зову,
За дымкой дней, - нет, не Тебя: былое, -
Которое я рву
(в который раз),
Которое, - в который
Раз восходит, -


Которое, - в который раз алмаз -
Алмаз звезды, звезды любви, низводит.


Так в листья лип,
Провиснувшие, - Свет
Дрожит, дробясь,
Как брызнувший стеклярус;


Так, - в звуколивные проливы лет
Бежит серебряным воспоминаньем: парус...


Так в молодой,
Весенний ветерок
Надуется белеющий
Барашек;


Так над водой пустилась в ветерок
Летенница растерянных букашек...


Душа, Ты - свет.
Другие - (нет и нет!) -
В стихиях лет:
Поминовенья света...
Другие - нет... Потерянный поэт,
Найди Её, потерянную где-то.


За призраками лет -
Непризрачна межа;
На ней - душа,
Потерянная где-то...


Тебя, себя я обниму, дрожа,
В дрожаниях растерянного света.


***


Сергей Есенин


Этой грусти теперь не рассыпать
Звонким смехом далёких лет.
Отцвела моя белая липа,
Отзвенел соловьиный рассвет.


Для меня было всё тогда новым,
Много в сердце теснилось чувств,
А теперь даже нежное слово
Горьким плодом срывается с уст.


И знакомые взору просторы
Уж не так под луной хороши.
Буераки... пеньки... косогоры
Обпечалили русскую ширь.


Нездоровое, хилое, низкое,
Водянистая, серая гладь.
Это всё мне родное и близкое,
От чего так легко зарыдать.


Покосившаяся избёнка,
Плач овцы, и вдали на ветру
Машет тощим хвостом лошадёнка,
Заглядевшись в неласковый пруд.


Это всё, что зовём мы родиной,
Это всё, отчего на ней
Пьют и плачут в одно с непогодиной,
Дожидаясь улыбчивых дней.


Потому никому не рассыпать
Эту грусть смехом ранних лет.
Отцвела моя белая липа,
Отзвенел соловьиный рассвет.



Другие статьи в литературном дневнике: