Песок Въ Саду Камней

Анна Дудка: литературный дневник

В этом городе http://www.proza.ru/2019/05/21/839



В этом городе больше дворов, чем дворовых собак,
в этом городе жизнь лишь в торговых рядах и шалманах.
О щербатый асфальт спотыкается тень моя так,
что наличная медь салютует победно в карманах.


В этом городе если и движется время, то мимо и прочь,
оставляя для прошлого чёрные дыры и ниши.
Здесь с горбатых окраин стекают и утро, и ночь.
В этом городе ночь мне была долгожданней и ближе.


Воздух детства ищу, как последнюю ищут любовь,
в переулках кривых, жертвах костного туберкулёза.
Я пролил в этом городе первую сладкую кровь,
и пролью, вероятно, последние горькие слёзы.


Я брожу по нему, я — один из нечастых гостей,
ощущая в себе то варяга, а то пилигрима.
Этот город — осколок двух разных
империй до мозга костей,
или вечное «и» в столкновении мира и Рима.


Я брожу по нему не один в свой последний приезд,
вместе с тенью своей на стене составляющий сэндвич,
и когда темнота бутерброд этот медленно съест,
значит солнце уже закатилось всем телом за Гринвич.


Я любил его улицы, их речевой вавилон.
Я люблю его весь, вместе с жовто-блакытной облаткой,
этот город поехавших крышей домов и племён,
то есть истинный город набравшего скорость упадка.


А пока я не знаю: теперь он мне друг или враг?
Впустит в дом, если вдруг окажусь без ночлега и денег?
…Уплывает перрон и весь город в сплотившийся мрак,
а динамик в купе надрывается, как неврастеник.


***
http://www.stihi.ru/avtor/kraroziabry


Я хотел бы быть волной в бурном море.
Или певчею струной в птичьем хоре.


Я мечтал об этом в прошлом столетье.
И при лунном, и при солнечном свете.


Помешали тем мечтам, помешали.
Поменяли и страну, и скрижали.


И весь мир вокруг страны поменяли.
А спросили у неё, у меня ли?


В настоящем — я не знаю кто я,
сколь осталось мне того бытия.


Ну, а в будущем — я стану Песком,
добреду в свой Сад Камней босиком.


Те, кто светел, те, кто ночи темней,
приходите — все! — ко мне в Сад Камней.


Это рядом. Это — наискосок.
Вас там встретит говорящий Песок.


Поделитесь, чем хотели. Я — жду.
Или молча отдохните в Саду.


Поглядим на Камни и помолчим.
В жизни больше для молчанья причин.


10.12.2014


Это стихотворение можно принять на посошок
http://www.stihi.ru/2018/07/22/524



Другие статьи в литературном дневнике: