Шаньга. Река

Анна Дудка: литературный дневник

http://www.proza.ru/2019/06/11/692

И надо бы бежать напрямки, им наперерез, но непослушные ноги, взбрыкнув, спешат вперёд головы, разрывая коленями сплетения стеблей, распугивая одуревших от запаха трав кузнечиков. Наугад, сквозь высокие, по макушку, густые заросли пучек, увенчанных белыми зонтиками мелких цветков, по скользким гулким дощатым мосткам через ручей, и дальше – вдоль высохшей межи, по утоптанной, прохладной и влажной от утренней росы тропе.


«Па-да-жди-те-е!» – отчаянно вопит перепуганная голова, в которой звонкими шлепками отдаётся безудержный бег босых ног. Как будто лопаются сушёные рыбьи пузыри. Земля пружинит в ответ, и оттого хочется ещё сильнее шлёпать по ней голыми ступнями, чтобы звук вышел отчётливей и звонче, подпрыгивать, зависая на какое-то время в воздухе, удивляясь и радуясь этому беспредельному ощущению.


И кажется, что за следующим поворотом ты уже настигнешь своих, таких же одичавших от безудержной воли соплеменников, но извилистая тропинка, словно дразнясь, прячет их голоса за изгибами перелесков, за зелёными шапками кустов, и вот уже они затихли, скатившись под крутой берег, к реке, и нужно по-хорошему разогнаться, чтоб поскорее выскочить вслед за ними на высокий угор…


Там, внизу, будто огромная серебристая рыба-змея, переворачиваясь и переливаясь на солнце своими извилистыми боками, скользит промеж широких и долгих берегов Река. Блестящая тёмная поверхность её местами покрыта искрящейся рябью, словно рыбьей чешуёй. По-над ямами на стремнине она бурлит и сворачивается в причудливые узоры сувоев, пенясь и пузырясь.


За рекой, покрытые серебристо-зелёными грядами ивовых кустов, лежат пойменные острова. Они изрезаны тёмными узкими руслами полоев, а их берега оторочены белёсыми раскидистыми стрелками песчаных отмелей и рёлок. Отмели словно усыпаны мелкими крапинами лопухов. По рёлкам неторопливо бродят чайки, придавая своим беспорядочным движением толику реализма этой застывшей в своём великолепии картине.


А на той стороне, подле самого горизонта, среди неясной синевы тёмных лесов, высятся едва различимые силуэты белых церквей, обозначая места расположения дальних деревень. В жарком мареве июльского солнца они слабо колеблются и выглядят фантастическими космическими кораблями, стоящими на стартовых площадках. Как будто ждут команды сверху, чтобы медленно приподняться и через мгновение вознестись, выпуская клубы дыма и яркие струи белого пламени. И хочется лететь вместе с ними…



Другие статьи в литературном дневнике: