Пародии А. Иванова

Анна Дудка: литературный дневник

на стихи Асадова, Евтушенко, Чуковского


Александр Иванов (1936-1996 гг.) один из самых ярких персонажей российского телевидения 1978-1991 годов, так как на протяжении 13 лет он был бессменным ведущим первого телевизионного юмористического шоу "Вокруг смеха".


Его программа пользовалась оглушительным успехом - рейтинги были настолько высоки, что транслировалась даже в новогодние вечера.


А к самому поэту-пародисту устанавливалась очередь как из молодых неизвестных поэтов, так и маститых прославленных. Получить пародию Александра Иванова на свои стихи - было лучшей рекламой.


В сборнике "Плоды вдохновения", изданной впервые в 1983 году, собраны самые яркие литературные пародии А. Иванова. Давайте вспомним его стихи, в которых он изрядно посмеялся над известными поэтами: Е. Евтушенко, Э. Асадовым, К.Чуковским.


Вопрос без ответа


"Лучше сгнить в яме смерти, зато непритворной,
Чем прожить в позолоченной яме придворной.
Все несчастья поэта — лишь к счастью поэта.
Если в яму столкнут, не вершина ли это?"
Евгений Евтушенко


Год за годом меня подозрение гложет:
у поэта судьба быть счастливой не может...
Понял я, в комфортабельной сидя машине:
если в яме гниешь — значит, ты на вершине!
Почему ж я не гол, не гоним, не увечен,
почему так трагически всем обеспечен?
Почему я не в яме, не в смрадной темнице,
почему же я снова в английской столице?
Почему я, как зверь, не в железном вольере,
почему ж я опять на французской Ривьере?
Значит, что-то не так, в чем-то я заблуждаюсь,
если жизнью доволен, собой наслаждаюсь...
Где ж та яма, в которой мне гнить полагалось,
разве что-то чего-то во мне испугалось?..
Горблю спину я над золоченым корытом.
Почему?! Но вопрос остается открытым.


Душа в теле


"...Как возможно с гордою душой
Целоваться на четвертый вечер
И в любви признаться на восьмой?!
Пусть любовь начнется. Но не с тела,
А с души, вы слышите, — с души!"
Эдуард Асадов


Девушка со взглядом яснозвёздным,
День настанет и в твоей судьбе.
Где-то, как-то, рано или поздно
Подойдет мужчина и к тебе.
Вздрогнет сердце сладко и тревожно.
Так чудесны девичьи мечты!
Восемь дней гуляйте с ним — и можно
На девятый перейти на «ты».
Можно день, допустим на тридцатый
За руку себя позволить взять.
И примерно на шестидесятый
В щёку разрешить поцеловать.
После этого не увлекаться,
Не сводить с мужчины строгих глаз.
В губы — не взасос — поцеловаться
В день подачи заявленья в загс.


"Как из маминой из спальни..."


"Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой..."
Корней Чуковский


Как из маминой из спальни, кривоногий и хромой
Выбегает вдруг начальник и бежит к себе домой.
Вслед за ним плешивый слесарь, почтальон с одной ногой,
Редкозубый хмырь профессор и вспотевший постовой.
Кто-то лезет из-под шкафа, кто-то спрятался в матрас.
И куда же смотрит папа или он уже без глаз?
Чтоб порвать сей круг порочный, непреклонен и суров
Вдруг из скважины замочной Вылезает Иванов.
"Волноваться нет причины,
Я душой и телом чист!
Я сегодня не мужчина,
Я сегодня пародист!"



Другие статьи в литературном дневнике: