Сегодня буду со студентами разбирать сюжеты мировой пасхальной живописи.
"Неверие Фомы" работы Микеланджело де Меризи Караваджо и Рембрандта.
И в противовес этому тяжкому сюжету радостные пасхальные натюрморты русских художников Серебряного века.
Краски звонкие, прием, который использован в натюрмортах - разбелы. Большое количество белил, добавленных в колористику картины.
Именно белила создают настроение радости и невероятный свет, сочащийся с поверхности картин.
Каким контрастом выглядят краски картин Караваджо. Изобретенный им эффект "погребного освещения" совершенно уникален, многие пытаются повторить.
Что ж, изобретение одного мастера может быть образцом для многих.
И то, что тут хватает подражательства - вполне понятно.
Попробовать повторить можно, конечно. Если владеешь приемами изображения.
Но в душу художника не залезешь, даже патологоанатом, ковыряясь в чужой голове, не способен сделать вскрытие сознанию.
Поэтому многие пытаются подражать Караваджо, но не повторил его никто.
Про Рембрандта не говорю.
А Караваджо - такая же весомая фигура, как и Леонардо.
"Неверие апостола Фомы" - полотно, где неверие преобразуется в истовую веру.
И напоследок чудесная строчка стиха серебряного века
"И в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком."
Автор Константин Фофанов