***

Валерия Беленко 2: литературный дневник

Сегодня буду со студентами разбирать сюжеты мировой пасхальной живописи.
"Неверие Фомы" работы Микеланджело де Меризи Караваджо и Рембрандта.
И в противовес этому тяжкому сюжету радостные пасхальные натюрморты русских художников Серебряного века.
Краски звонкие, прием, который использован в натюрмортах - разбелы. Большое количество белил, добавленных в колористику картины.
Именно белила создают настроение радости и невероятный свет, сочащийся с поверхности картин.
Каким контрастом выглядят краски картин Караваджо. Изобретенный им эффект "погребного освещения" совершенно уникален, многие пытаются повторить.
Что ж, изобретение одного мастера может быть образцом для многих.
И то, что тут хватает подражательства - вполне понятно.
Попробовать повторить можно, конечно. Если владеешь приемами изображения.
Но в душу художника не залезешь, даже патологоанатом, ковыряясь в чужой голове, не способен сделать вскрытие сознанию.
Поэтому многие пытаются подражать Караваджо, но не повторил его никто.
Про Рембрандта не говорю.
А Караваджо - такая же весомая фигура, как и Леонардо.
"Неверие апостола Фомы" - полотно, где неверие преобразуется в истовую веру.
И напоследок чудесная строчка стиха серебряного века
"И в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком."
Автор Константин Фофанов





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.04.2025. ***
  • 29.04.2025. ***
  • 28.04.2025. ***
  • 27.04.2025. ***
  • 26.04.2025. ***
  • 25.04.2025. ***
  • 24.04.2025. ***
  • 23.04.2025. ***
  • 22.04.2025. ***
  • 21.04.2025. ***
  • 20.04.2025. ***
  • 19.04.2025. ***
  • 18.04.2025. ***
  • 17.04.2025. ***
  • 16.04.2025. ***
  • 15.04.2025. ***
  • 14.04.2025. ***
  • 13.04.2025. ***
  • 12.04.2025. ***
  • 11.04.2025. ***
  • 10.04.2025. ***
  • 09.04.2025. ***
  • 08.04.2025. ***
  • 03.04.2025. ***
  • 02.04.2025. ***
  • 01.04.2025. ***